В Якутии украли останки доисторического носорога

25 октября 2007 года, 17:40

Останки найденного этим летом в Якутии, Россия, шерстистого носорога пропали в поселке Черский, передает Интерфакс со ссылкой на министерство охраны природы республики Саха - Якутия.

В настоящее время ведутся поиски уникальной палеонтологической находки. Сейчас о характере находки можно судить только по фотографиям, но в министестве утверждают, что она действительно уникальна — туша доисторического животного почти полностью сохранилась: голова, туловище, ноги и хвост.

Тело носорога было обнаружено в июне нынешнего года на севере Якутии у горы Родинка, что в верхнем течении реки Малая Филипповка — ориентировочно в восьми километрах от поселка Черский. Пока было тепло останки животного хранились в тайнике недалеко от поселка, а с наступлением холодов тушу на автокране перевезли в сам поселок и положили на хранение в склад. Однако уже следующий день останки носорога со склада исчезли

Поиски уникальной реликвии ведут сотрудники Якутского управления по борьбе с организованной преступностью, ученые и местные власти, но пока нет никаких результатов.

Шерстистый носорог — ныне вымерший вид носорогов, живший в эпоху ледникового периода. Был распространен на заснеженных равнинах между Западной Европой и Сибирью. Считается, что шерстистый носорог был объектом охоты неандертальцев около 70 тыс. лет назад. Особи шерстистого носорога жили в одиночку и достигали длины 3,5 метра. Имели два рога, из которых передний иногда был более 1 метра длиной.

«Вокруг Света» писал о ещё одной интересной находке, сделанной российскими палеонтологами. В июле в вечной мерзлоте полуострова Ямал были обнаружены самые полные на данный момент останки мамонта. Ученые назвали мамонтенка Любой. А недавно был назван точный геологический возраст находки. Он составил 37 тыс. лет.

Просмотров: 2069