Проект космического "Клипера" доработают к концу года

05 октября 2007 года, 12:26

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» планирует до конца 2007 года представить в Роскосмос в очередной раз доработанный проект нового пилотируемого многоразового космического корабля «Клипер», сообщает РИА «Новости».

Предполагается, что многоразовая транспортная космическая система «Клипер» заменит действующие в настоящее время одноразовые корабли «Союз». Ориентировочно первый штатный пуск нового корабля Роскосмос будет осуществлен в 2012 году, а как основная транспортная система корабль будет введен в действие с 2015 года. В то же время, сроки проекта неоднократно сдвигались. К примеру, в 2004 году было было заявлено, что система начнет эксплуатироваться уже с 2010 года.

На «Клипере» смогут отправиться в космос и вернуться обратно сразу шесть человек, в то время как количество мест в кабинах «Союзов» ограничено тремя креслами. Кроме того, внутренний объем герметичной кабины «Клипера» увеличен в пять раз, и поэтому она намного более комфортна.

«Клипер» также планируется использовать для полетов космических туристов - в состав его экипажа можно включить, например, двух профессиональных космонавтов и четверых пассажиров.

В проекте «Клипер» предусматривается еще несколько нововведений. В частности, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сможет доставлять на МКС не две тонны, а 12 т груза, что значительно удешевит транспортировку.

Пока же, до наступления эры российских многоразовых космических кораблей в Роскосмосе осуществляют проекты, исходя из текущих возможностей. Так, в будущем году предполагается повторить уникальный прошлогодний эксперимент на орбите – запустить с борта МКС спутник  «Орлан-М», переделанный из списанного скафандра. В полете скафандр-спутник будет передавать на землю голосовую информацию, телеметрию и телевизионный сигнал, который смогут принимать радиолюбители со всего мира. Его предшественник, получивший прозвище «Иван Иваныч», был отправлен в свободное космическое плавание в феврале 2006 года космонавтами Уильямом МакАртуром и Валерием Токаревым и в течение месяца передавал с орбиты приветствия землянам на пяти языках.

Между тем, помимо текущих проектов в рамках Федеральной космической программы, российские чиновники намерены заняться и кадровыми проблемами отрасли. В частности, вчера первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что в крупных городах предполагается создать специализированные средние школы для углубленного изучения наук, связанных с ракетно-космической сферой. При этом в новых спецшколах будут преподавать все предметы общеобразовательной школы без изъятий, поскольку инженеры должен быть образованным во всех отношениях, отметил вице-премьер. Сейчас профессиональной подготовкой ребят в этой сфере занимаются Военно-космический кадетский корпус в Санкт-Петербурге и Королевский колледж космического машиностроения.