Гориллы находятся на грани вымирания

13 сентября 2007 года, 13:38

Крупные человекообразные обезьяны  гориллы, орангутанги, а также кораллы и многе другие растения и животные по-прежнему находятся на грани вымирания  все они внесены в Красную книгу наиболее охраняемых видов (Red List of Threatened Species), составляемую Всемирным Советом охраны природы (World Conservation Union, IUCN) в 2007 году,  сообщает ВВС.

По данным Всемирного Совета охраны природы под угрозой исчезновения находятся 16 тыс. 306 видов растений и животных на планете, и их число растет с каждым годом. Сегодня в Красную книгу внесена каждое третье земноводное, каждое четвертое млекопитающее, каждый восьмое вид птиц и около 70% всех растений. «Усилий, которые предпринимаются для спасения животных путем внесения их в Красную книгу, очевидно недостаточно»,  замечает генеральный директор IUCN Джулия Мартон-Лефевр (Julia Marton-Lefevre).

Что особенно печально  исчезают наиболее яркие представители животного мира. Такие, к примеру, как западные равнинные гориллы, самые малые из всех подвидов горилл, с короткой, почти чёрной, шерстью (от чёрного до серовато-коричневого окраса). Их количество за последние 2025 лет сократилось почти на 60%. Это связано с тем, что человек все чаще проникает в самое сердце джунглей Африки, вытесняя оттуда животных.

Также на сокращение популяции повлияло распространение лихорадки Эбола. В некоторых регионах западной Африки она уничтожала до 95% всей популяции горилл. Если Эбола продолжит распространяться нынешними темпами, то она уничтожит оставшуюся популяцию животных в ближайшие десять лет.

Другой вид, находящийся под угрозой вымирания  суматранский орангутанг. За последние 75% его популяция сократилась на 80%. Пока зафиксировано 7300 особей этого вида. Леса, в которых обитает орангутанг, расчищаются под плантации пальм, и ареал обитания животных все сокращается. На острове Борнео площади, занятые под плантации, за последние 10 лет увеличились в 10 раз и сегодня занимают 27 тыс. кв. км. Причем некоторые ареалы обитания орангутангов окружены плантациями со всех сторон, и животные по сути «заперты» в них.

Впервые в список внесены кораллы. То, что им угрожает опасность, известно уже несколько лет, однако лишь в этом году были установлены истинные масштабы бедствия: под угрозой вымирания находятся от 30% до 40% всех видов кораллов.