RRJ почти взлетел

RRJ почти взлетел

В Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в г. Жуковском начинаются испытания нового самолета КБ "Сухой", Sukhoi SuperJet-100. Как сообщает РИА "Новости", 28 января детали авиалайнера были доставлены в Подмосковье транспортным самолетом Ан-124 "Руслан" из Комсомольска-на Амуре, где находится завод-изготовитель. Планируется, что на базе ЦАГИ пройдет окончательная сборка, а затем состоятся испытания фюзеляжа, крыла, системы управления самолетом, узлов крепления пилона к крылу и других элементов конструкции.

Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет), разработка которых стала в последние годы чем-то вроде национальной идеи в устах российских политиков. Помимо этой модели, семейство включает модификации на 75 и 95 посадочных мест. Проект, реализованный "Сухим" совместно с корпорацией Boeing и КБ "Ильюшин", исходит из принципа максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.

Как заявляют специалисты "Сухого", унификация конструкции позволит увеличить эффективность эксплуатации семейства самолетов. Авиаперевозчики могут формировать парк самолетов в соответствии со спецификой маршрутов, поскольку каждый самолет семейства имеет базовую модификацию и вариант, рассчитанный на полеты большой дальности.

Кроме того, все лайнеры SuperJet удовлетворяют требованиям по уровню шума, создаваемого самолетом на местности, которые вступили в силу с 2006 года. SuperJet-100 будет работать на новом двигателе SAM-146 производства совместной российско-французской фирмы Snecma. Сейчас заканчиваются испытания двигателя. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год. По словам гендиректора ОАО "Сухой" Михаила Погосяна, SuperJet-100 рассчитан на массовый перевоз пассажиров.

Ожидается, что новинкой заинтересуются не только российские авиакомпании, но и перевозчики из США, Латинской Америки, Европы и Китая. Спрос на самолеты семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тыс. штук общей стоимостью около $100 млрд.

ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ
# Вопрос-Ответ