Полифенолы облегчают климакс

16 августа 2007 года, 15:03

Полифенолы  органические соединения растительного происхождения, не только обладают мощным противоокислительным, противораковым, антибактериальным, и противоспалительным свойством, но и облегчают симптомы климакса,  к таким выводам пришли американские ученые, чье мнение публикует Reuters.

Исследование проводилось в Остине, США при поддержке Американского физиологического общества (American Physiological Society). По словам исследователей, они обнаружили действие полифенолов после того, как стало очевидно, что традиционная гормональная терапия плохо облегчает синдромы менопаузы у женщин  резкое повышение кровяного давления, угрозу развития диабета и потерю памяти. А в некоторых случаях просто вредит их организмам. Тогда ученые обратили внимание на природные эстрогены, которые содержатся в растениях.

Для исследования ученые использовали лабораторных крыс, в организме которых была блокирована выработка гормона эстрогена (как это происходит в менопаузу у женщин). Крысам давали экстракт растения кудзу (латинское название Pueraria lobata), богатый полифенолами. В результате у крыс снижался уровень кровяного давления, понижался уровень сахара в крови и восстанавливался на нормальном уровне инсулин и лептин.

Полезные свойства полифенолов, мощных естественных антиоксидантов, которые содержатся в овощах, фруктах (в первую очередь винограде), сое, зерне, приправах, а также в вине, чае, кофе и какао, были давно известны. В частности ученые знали, что полифенолы предупреждают развитие многих хронических заболеваний, болезней сердца, различных видов воспалительных процессов и рака. Однако, данные новых исследований показывают, что полифенолы естественного происхождения также могут быть хорошим дополнением к традиционным препаратам, которые уже используются для облегчения синдромов климакса, подчеркивает доктор Майкл Висс (Dr. J. Michael Wyss), физиолог Университета Алабамы и Бирмингеме (University of Alabama at Birmingham).