Болезнь Альцгеймера и глаукома имеют одну причину

07 августа 2007 года, 16:29

Болезнь Альцгеймера и глаукома имеют одну и ту же природу: обе болезни вызывает протеин бета-амилоид,  сообщают британские ученые, чья статья опубликована в журнале Proceedings, выпускаемом Национальной академией наук США (National Academy of Sciences)  с ней знакомит Reuters.

Казалось бы, между болезнями нет ничего общего. При глаукоме повышается внутриглазное давление, и если его вовремя не снизить до нормы, это может привести к гибели зрительного нерва. При болезни Альцгеймера, иначе называемой старческим слабоумием, в мозгу становится значительно меньше ацетилтрансферазы  фермента, необходимого для синтеза ацетилхолина. Последний является нейромедиатором, т.е. веществом, передающим возбуждение с одной клетки на другую, и участвует в процессах памяти, в результате чего у человека снижается интеллект и ухудшается память.

Однако, по данным британских ученых, причина развития обоих болезней одна  протеин под названием бета-амилоид (beta-amyloid). По словам Франчески Кордейро (Francesca Cordeiro), специалиста по лечению глаукомы в Лондонском Университетском колледже (Londons University College), впервые были получен доказательства того, что тот же протеин, который вызывает болезнь Альцгеймера и образование амилоидных бляшек в сосудах, вызывает и смерть нервных глазного нерва. «Глаз  это по сути продолжение мозга, его отросток, и мы не должны об этом забывать»,  подчеркивает медик.

По данным ученых, глаукомой сегодня страдают около 65 млн. человек во всем мире, из них полмиллиона  только в Великобритании. Основным методом лечения является снижение глазного давления, однако примерно в 30% случаев этот метод не работает, подчеркивает Кордейро. Новое открытие, как она надеется, предложит возможности альтернативных методов лечения глаукомы. В том числе - при помощи тех лекарств, которые применяются при лечении Болезни Альцгеймера. По её словам, экспериментальные лекарства, в том числе Бапинейзумаб (Bapineuzumab) производства ирландской компании Elan Corp. уже испытываются на лабораторных крысах.