Вподмосковном аэропорту «Домодедово» ввоскресенье утром при взлете разбился грузовой самолет Ан-12, сообщает РИА Новости соссылкой напредставителя МЧС РФВиктора Бельцова.
Поего словам, Ан-12 сбортовым номером 93912 принадлежал авиакомпании «Атран» иперевозил девять тонн груза помаршруту Домодедово Омск Братск. Самолет взлетел в4.16мск, ав4.22мск онпропал срадаров. Онупал вчетырех километрах отвзлетно-посадочной полосы между деревней Семиврага иДомодедовским кладбищем, после чего загорелся.
Пословам представителей аэропорта, самолет падал свысоты около 300метров исгорел полностью, его фрагменты разбросаны наплощади около километра. Уже известно, что наборту находились восемь человек, включая экипаж ипассажиров, все они погибли. Втоже время, поданным источника вправоохранительных органах Подмосковья, наборту могло находиться до12 человек.
Посведениям Росавиации, упавший самолет эксплуатировался с31 января 1964 года, иего летный ресурс заканчивался 14 ноября 2007 года. Причины катастрофы пока неизвестны. Однако наместе крушения обнаружены оба «черных ящика», это, безусловно, поможет врасследовании причин трагедии.
ОКБ Антонова приступило кразработке пассажирского четырехдвигательного самолета «У» (будущий Ан-10) иунифицированного сним военно-транспортного«Т» (Ан-12) в1955 году. В1957 году самолет впервые поднялся ввоздух ибыл принят навооружение, став вскоре основным военно-транспортным самолетом советских ВВС. 5 апреля 1960 году Ан-12 выполнил первый полет наледовую «шапку» Арктики, доставив надрейфующую врайоне Северного полюса станцию СП-8 срочный груз, апервой достаточно крупной операций сучастием Ан-12 стали массовые перевозки врайонах Крайнего Севера. Коперации, продолжавшейся несколько месяцев, было привлечено 35 самолетов Ан-12.
Вдальнейшем «Аны» активно применялись для военных перевозок над территорией Сирии, Афганистана, Анголы, Боснии идругих стран, атакже вЧечне. Вотличии отболее тяжелых Ил-76, Ан-12могли использоваться идля полетов свысокогорных аэродромов, что делало эти машины вусловиях Афганистана практически незаменимым воздушным транспортным средством.
Сегодня Ан-12 используются многими частными авиакомпаниями как вРоссии, так изарубежом, поскольку несмотря насвой почтенный возраст, считаются достаточно надежными иэкономичными воздушными судами. Ресурс некоторых Ан-12 вРоссии продлен до43000 ч., 16000 полетов, 40 лет эксплуатации ктаким принадлежал иразбившийся самолет.
Последняя крупная катастрофа сАн-12 произошла вКонго в2005 году. Самолет с21 пассажиром наборту вылетел изаэропорта города Гома вгород Кинду, ночерез три минуты связь сним прервалась. Впункт назначения борт неприбыл. Вкатастрофе погибли поменьшей мере 26 человек: местные жители, российский пилот иукраиноязычные членыэкипажа.