Космический туризм подорожает вдвое

19 июля 2007 года, 19:13

Стоимость путешествия на борту российского корабля «Союз» на Международную космическую станцию возрастет с нынешних $25 млн. до $40 млн. в 2009 году, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на президента компании Space Adventure Эрик Андерсон.

Андерсон объясняет подорожание полетов в космос ослабевающим обменным курсом доллара по отношению к рублю. Если в 2002 году, когда полеты только начинались, курс доллара составлял 32 рубля, то сейчас он равен примерно 25,5 рубля. Соответственно, путевка на орбиту и недельное пребывание на станции в 2008 году будет стоить уже $30 млн. А если укрепление рубля продолжится, то стоимость полетов вырастет ещё больше.

Однако рост стоимости полетов не останавливает желающих. Space Adventure уже приобрела у Роскосмоса два места для потенциальных туристов, которые отправятся на МКС на кораблях «Союз» осенью 2008 года и весной 2009 года. Вероятнее всего следующими космическими туристами станут американец и представитель Азии. Их имена будут названы в предстоящие недели. «Мы сделали также предложение российскому космическому агентству приобрести места (на Союзах) в 2010 году и далее»,  подтвердил Андерсон.

Благодаря посредничеству Space Adventure, штаб-квартира которой находится в городе Вьенна (штат Вирджиния, США), на борту МКС побывали американцы Деннис Тито (в 2001 году), который на корабле «Союз ТМ-32» с 28 апреля по 6 мая облетел Землю по орбите 128 раз; шестидесятилетний Грегори Олсен, президент и председатель совета директоров компании Sensor Unlimited (в 2005 г.), космонавтка Аньюша Ансари  2006 г.) и Чарльз Симони (в апреле 2007 года), а также южноафриканец Марк Шаттлворт, создатель операционной системы Ubuntu  в 2002 году. Они заплатили за реализацию своей мечты от $20 до $25 млн. Четвертому космическому туристу, японскому бизнесмену Дайсукэ Эномото посетить МКС пока не удалось. За несколько недель до полета, намеченного на сентябрь 2006 года, он был выведен из состава экипажа по медицинским показателям.

Как уже сообщал Вокруг Света, следующим космическим туристом намерен стать самый богатый человек планеты, основатель Microsoft Билл Гейтс, а вслед за ним в космос, но не на МКС, а на Луну, собрался и российский миллиардер Роман Абрамович.

Просмотров: 1958