Белоголовый орлан в США больше не исчезает

29 июня 2007 года, 13:03

Американская служба охраны рыбы и дикой природы (Fish and Wildlife Service) исключила белоголового орлана из федерального списка находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, сообщает РИА «Новости».

По словам министра природных ресурсов США Дирка Кемторна (Dirk Kempthorne),  в 1963 году в 48 штатах насчитывалось около 400 гнездовавшихся пар белоголового орлана, однако сегодня, спустя десятилетия упорных усилий, гнездятся уже 10 тысяч пар.

В тоже время, отмечает Дирк Кемторн, белоголовый орлан остается под защитой специальных законов, которые запрещают убивать, продавать или причинять вред орланам, их гнездам или кладкам яиц. Впервые птица, изображенная на американском гербе, попала под защиту властей в 1940 году. Несколько позже появился закон о защите орланов. Однако белоголовый орлан никогда не нуждался в защите на Аляске – на территории штата насчитывается от 50 до 70 тыс. этих птиц.

Главной причиной снижения численности орлана был пестицид ДДТ, воздействовавший на систему размножения так, что скорлупа яиц становилась слишком непрочной, и птицы повреждали их при высиживании. В 1972 году ДДТ в США запретили, и популяция белоголового орлана начала восстанавливаться.