Забыла надеть «фрак»: фотограф снял самку пингвина с необычным окрасом оперения

Что грозит таким особям в дикой природе?

19 января 2024

Hugo Alejandro Harros Guerra

Фотограф Хуго Алехандро Харрос Гуэрра в начале января заметил в колонии субантарктических пингвинов (пингвинов Генту), обитающей в окрестностях чилийской антарктической базы «Гонсалес Видела», самку с абсолютно белым оперением. Полностью белая птица резко выделялась на фоне своих сородичей, у которых белыми перьями покрыты лишь живот и «шляпка» на макушке головы, а остальная часть тела черная.

Необычная окраска самки, скорее всего, связана с лейцизмом — генетической мутацией, вызывающей потерю пигментации перьев, кожи или шерсти у животных и птиц. Лейцизм не нужно путать с альбинизмом — при лейцизме клюв и глаза птицы окрашены нормально.

Hugo Alejandro Harros Guerra

К несчастью, белая окраска делает пингвинов особенно уязвимыми перед морскими хищниками во время подводной охоты за рыбой. Поэтому, как объяснил чилийский ветеринар Диего Пеналосе, случаи лейцизма у пингвинов чрезвычайно редки — мутация сама по себе случается редко, а ее носители с высокой степенью вероятности быстро погибают в зубах хищников.

Hugo Alejandro Harros Guerra

Тем не менее, по словам биолога Хулианы Вианна, это уже не первый случай лейцизма в колонии пингвинов Генту, обитающей вблизи базы «Гонсалес Видела». Белого пингвина видели в колонии в течение примерно восьми лет. Возможно, речь идет о той же самке, которую заснял Гуэрра, или о ее родственнике. К примеру, один из туристов, посещавших базу в 2020 году, видел белую самку, и даже дал ей имя Изабель.

База «Гонсалес Видела», расположенная на Антарктическом полуострове, названа так в честь чилийского президента Габриэля Гонсалеса Виделы, который стал первым главой государства на планете, посетившим Антарктиду. Это произошло в 1940-х годах. В настоящее время база не активна и работает как музей для туристов, посещающих ее в летние месяцы.

Посмотрите также на милого детеныша аллигатора из Флориды, который родился белым из-за лейцизма.