Всему виной тип личности: так ли несчастны интроверты, как принято думать

Стало известно, как тип личности человека влияет на удовлетворенность жизнью

13 апреля 20245
Всему виной тип личности: так ли несчастны интроверты, как принято думать

Freepik

Отчужденность от общества нередко приводит ко всепоглощающему одиночеству, а оно, в свою очередь, сказывается не только на психологическом, но и на физическом здоровье. Новое исследование американских ученых помогло получить ответ на вопрос, так ли несчастны интроверты, как принято думать.

В исследовании принимали участие 1811 человек в возрасте от 25 до 59 лет. Некоторые из них были одиноки, то есть не состояли в отношениях, на протяжении более шести месяцев. А оставшаяся часть, наоборот, имела вторую половинку. Участникам эксперимента задали ряд вопросов: как они оценивают свои личностные качества, насколько они довольны статусом, занимаемым в обществе, и сексуальной жизнью.

Прежде, чем ученые перешли к анализу полученных данных, они определили, к каким типам личности относятся опрошенные. Для этого исследователи использовали модель «Большой пятерки», которая включает следующие характеристики:

• уровень экстраверсии;

• доброжелательность;

• добросовестность;

• невротизм;

• открытость опыту.

Проведенный опрос привел ученых к выводу, что люди с экстравертной натурой склонны быть более счастливыми, чем интроверты. Причем уровень довольства жизнью у экстравертов никак не был связан с семейным положением. Интроверты, наоборот, чаще ощущали себя несчастными. Всему виной трудности в установлении контакта с окружающими и значительно меньше жизненных обстоятельств, предполагающих знакомства с новыми людьми.

А добросовестность и невротизм связаны с семейным положением уже в менее значительной степени. Респонденты, которые были без отношений, часто указывали, что не могут довести дело до конца, не следят за порядком, а также чувствуют напряжение и грустят. Однако добросовестные участники эксперимента все же отличались особой целеустремленностью, причем не только в профессиональной среде, но и в вопросах личной жизни.

Как темперамент в детстве влияет на взрослую жизнь, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.