«С наступающим! Ваша Вселенная»: посмотрите, какую елку которую заметили в нашей галактике астрономы

На ней даже есть звезды-гирлянды

21 декабря 2023

X-ray: NASA/CXC/SAO; Optical: T.A. Rector (NRAO/AUI/NSF and NOIRLab/NSF/AURA) and B.A. Wolpa (NOIRLab/NSF/AURA); Infrared: NASA/NSF/IPAC/CalTech/Univ. of Massachusetts; Image Processing: NASA/CXC/SAO/L. Frattare & J.Major

В Млечном Пути, примерно в 2500 световых лет от Земли расположено Скопление Снежинки (также известное как NGC 2264). Астрономы давно за ним приглядывают, и на этот раз телескопы НАСА запечатлели, как скопление молодых звезд возрастом от одного до пяти миллионов лет сливается в изображение рождественской елки, на которой сияют космические огоньки. Во всяком случае, так выглядят звезды на снимке рентгеновской обсерватории «Чандра», дополненном оптическими данными телескопа WIYN.

Оптика последнего показывает газ в туманности зеленым, что напоминает цвет новогодних деревьев, а инфракрасные данные двухмикронного обзора всего неба представили звезды на переднем и заднем плане белыми «шарами». Чтобы еще больше стало похоже на елку, астрономы пренебрегли правилами расположения объектов на космических фото и повернули картинку на 160 градусов.

Одной фотографии скопления астрономам показалось явно недостаточно, и они сделали анимационное изображение, на котором видно, как, подобно праздничной гирлянде, на космической елке мигают синие и белые огни. Как объясняют в НАСА, такой эффект появляется благодаря тому, что молодые звезды нестабильны и подвергаются сильным вспышкам в рентгеновских лучах и другим изменениям, наблюдаемым в различных типах света.

Хотя в действительности изменения звезд не синхронизированы и случайны, исследователи искусственно скоординировали мигающие вариации, чтобы подчеркнуть расположение звезд и усилить сходство Скопления Снежинки с рождественской елкой.

В любом случае, эта находка лишний раз доказывает, как космически красива наша галактика. А чтобы оценить эту красоту в полной мере, у нас есть даже изображение целой «фабрики звезд» глазами телескопа.