Полет нормальный: компания SpaceX в 20-й раз отправила в космос одну и ту же ступень ракеты Falcon 9

После очередной миссии она успешно вернулась на Землю

13 апреля 2024

SpaceX

13 апреля американская космическая компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9, которая успешно вывела на орбиту 23 аппарата системы спутникового интернета Starlink, создаваемой SpaceX с 2019 года.

Эта рядовая миссия была примечательна тем, что первая ступень ракеты Falcon 9 использовалась уже в 20-й раз. Через несколько минут после старта с площадки SLC-40 базы ВВС США, расположенной на мысе Канаверал, разгонный блок B1062 совершил очередную благополучную посадку на плавучую платформу в Атлантическом океане.

Впервые эта ступень Falcon 9 использовалась в ноябре 2020 года для вывода на орбиту спутника навигационной системы GPS. С тех пор тот же разгонный блок применялся еще 19 раз: в 13 случаях для запуска спутников Starlink, четыре раза — для вывода на орбиту других космических аппаратов и дважды — для пилотируемых миссий корабля Crew Dragon с космическими туристами на борту. Минимальный перерыв между двумя запусками ступени B1062 составил 21 день.

Falcon 9 и созданная на ее базе сверхтяжелая Falcon Heavy по-прежнему остаются единственными в мире частично многоразовыми ракетами-носителями. Изначально в SpaceX намеревались использовать первые ступени ракеты Falcon 9 до 10 раз, но затем они были сертифицированы для 15-ти, а следом — и для 20 запусков. Судя по всему, это тоже не предел. Повторно в компании используют и створки головного обтекателя своих серийных ракет. Эти решения позволяют удешевить стоимость орбитальных запусков.