На МКС отправился корабль Crew Dragon с новым экипажем

В кадре: Falcon 9 взмывает в небо

4 марта 2024
На МКС отправился корабль Crew Dragon с новым экипажем

SpaceX

США, штат Флорида. 4 марта со стартовой площадки LC-39A, расположенной в Космическом центре имени Джона Кеннеди на мысе Канаверал, была запущена ракета-носитель Falcon 9, которая вывела на орбиту пилотируемый корабль Crew Dragon компании SpaceX. 5 марта он должен в автоматическом режиме пристыковаться к американскому сегменту Международной космической станции (МКС).

Изначально старт был запланирован на 22 февраля, но его сперва перенесли на 1 марта, а затем дважды откладывали из-за неблагоприятных погодных условий. На борту корабля находятся участники миссии Crew-8: космонавт Роскосмоса Александр Гребёнкин, а также астронавты NASA Мэттью Доминик, Джанетт Эппс и Майкл Барратт. Для Гребёнкина, Доминика и Эппс этот полет в космос стал первым в карьере, тогда как Барратт уже дважды бывал на МКС.

Через несколько минут после запуска многоразовая первая ступень ракеты Falcon 9 совершила посадку на специальной площадке, расположенной на космодроме. Этот ускоритель использовался впервые, а вот корабль Crew Dragon Endeavour, выбранный для этой миссии, отправился на орбиту в четвертый раз с 2020 года. С тех пор на этом и других кораблях Crew Dragon в космосе побывали 50 человек, считая Гребёнкина и его спутников.

Слева направо: Джанетт Эппс, Майкл Барратт, Мэттью Доминик, Александр Гребёнкин

Слева направо: Джанетт Эппс, Майкл Барратт, Мэттью Доминик, Александр Гребёнкин

SpaceX

Участникам миссии Crew-8 предстоит провести на орбите 180 суток — на Землю они должны вернуться в августе 2024-го. Запланированная программа их пребывания на станции включает проведение свыше 200 научных экспериментов, но не исключено, что планы могут быть скорректированы в связи с усилившейся в последнее время утечкой воздуха из переходной камеры модуля «Звезда» российского сегмента МКС.