Грузовой корабль Cygnus впервые отправился к МКС на ракете Falcon 9

В кадре: носитель новый — результат тот же

30 января 2024
Грузовой корабль Cygnus впервые отправился к МКС на ракете Falcon 9

NASA / YouTube

США, штат Флорида. 30 января на Международную космическую станцию (МКС) отправился американский грузовой корабль Cygnus. Эта миссия стала 20-й по счету в рамках программы по использованию кораблей этого типа для снабжения МКС, но впервые Cygnus был запущен при помощи ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX.

Старт с космодрома на мысе Канаверал прошел по плану: корабль был выведен на расчетную орбиту, а первая ступень ракеты-носителя успешно вернулась на Землю — для нее эта посадка стала уже 10-й. Стыковка корабля Cygnus с американским сегментом МКС намечена на 1 февраля. На борту корабля находится свыше 3,7 тонны различных грузов, включая припасы для экипажа МКС и оборудование для научных экспериментов.

Ранее для выведения кораблей Cygnus на орбиту использовались ракеты Antares и Atlas V, но место последней теперь займет Falcon 9. Эта же ракета-носитель отправляет к МКС грузы и людей на многоразовых кораблях Dragon и Crew Dragon соответственно.

NASA / YouTube