Губит людей вода: найдена идеальная пропорция для разбавления виски

У ученых было: 25 бутылок, 4 разных вида виски, 20 экспертов в крепком алкоголе…

6 мая 2023
Губит людей вода: найдена идеальная пропорция для разбавления виски
Imaginechina-Tuchong

Воду в виски добавляют, чтобы снизить его крепость, смягчить вкус и лучше раскрыть аромат. Вот только кто-то обходился несколькими каплями, а другие разбавляли виски водой в пропорции один к одному. А все потому, что до сих пор не было четкого понимания, сколько конкретно воды нужно добавлять в напиток, чтобы он стал идеальным. Не было, пока за дело не взялись ученые из Университета штата Вашингтон.

Чтобы поставить точку в «водном вопросе», исследователи взяли 25 бутылок виски и заперлись со всем этим богатством в лаборатории, прихватив с собой 20 независимых экспертов. Чтобы проанализировать химические изменения, которые происходят при разбавлении алкогольного напитка водой.

В распоряжении исследователей оказались напитки четырех видов:

• односолодовый виски;

• купажированный шотландский виски;

• американский бурбон;

• ржаной виски.

Сначала в них добавляли небольшое количество воды. И в обоих случаях запах виски менялся. Шотландские напитки, начинавшиеся с дымного и торфяного ароматов, по мере разбавления переходили к более фруктовым нотам. А американские, обычно ассоциирующиеся с ванилью и дубом, приобретали больше ароматов кукурузы и зерен, используемых для их приготовления.

При этом участники эксперимента, описанного в журнале Foods, могли легко отличать виски. Но ровно до тех пор, пока в нем не оказалось около 20 процентов воды. Когда ее становилось больше, виски всех стилей и типов приобретал схожие ароматы. А когда соотношение виски и воды стало 60/40, участники и вовсе перестали их различать.

Какой вывод сделали из своего исследования ученые? Что в виски лучше добавлять кубики льда. Так мы успеем насладиться тем самым вкусом и ароматом виски до того, как он превратится в совершенно другой напиток. Осталось только научиться отличать виски от бурбона.