Что будет, если космонавт отпустит какой-либо предмет во время выхода в открытый космос? Объясняет астроном

Недавно на МКС произошел такой случай, и мы спросили эксперта, опасно ли это

15 ноября 2023

Роскосмос

Несколько дней назад астронавтка НАСА Жасмин Могбели во время ремонта одной из солнечных панелей МКС отпустила сумку с инструментами. Теперь рабочий инвентарь вращается вокруг Земли вместе со станцией, и астрофотографы-любители стремятся поймать в объектив необычный светящийся объект.

О дрейфующей в космическом пространстве сумке Vokrugsveta.ru поговорил с Дмитрием Вибе, доктором физико-математических наук, заведующим отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН, профессором РАН и грантополучателем РНФ.

астрономия

заведующий отделом физики и эволюции звезд в Институте астрономии РАН

— Представляет ли эта сумка какую-либо опасность?

— Едва ли. Она присоединилась примерно к 20 тысячам объектов, которые находятся на орбите. Поэтому еще одна небольшая сумка не сделает их количество опасным для МКС.

— Космонавтам приходится уворачиваться от этого мусора, когда они выходят в открытый космос?

— Нет, весь этот мусор рассредоточен на огромном расстоянии вокруг планеты. Такого, как в фильме «Гравитация», точно не должно произойти. (В кино катастрофа происходит, когда космический мусор на орбите выводит из строя МКС и челнок, на котором астронавты должны вернуться на Землю. — Прим. ред.)

— Правда ли, что сумка Жасмин Могбели постепенно опускается и рано или поздно окажется в атмосфере Земли?

— Она уже в атмосфере. Международная космическая станция находится на высоте около 400 километров, и это все еще атмосфера нашей планеты, хотя и сильно разреженная. Сумка действительно постепенно снижается и однажды сгорит в нижних слоях земной атмосферы.

— Не долетит ли эта сумка до поверхности Земли?

— Это исключено, от такого наша атмосфера надежно нас защищает.

Кого и когда впервые в истории оштрафовали за космический мусор, мы рассказывали здесь.