Американец 25 дней ест только сырую курицу: почему он до сих пор не отравился?

Что за смертельную диету соблюдает Джон и главное зачем?

27 февраля 2024

Zoonar GmbH RM via Legion Media

Житель штата Флорида по имени Джон (фамилия не разглашается) показывает в своем блоге, как он уже более 25 дней ест сырую курицу. Необработанное мясо он измельчает в блендере вместе с приправами, соусом, сырыми яйцами и листьями салата до состояния смузи. И выпивает эту смесь. По его словам, это эксперимент, который будет продолжаться, пока у него не заболит живот. А по мнению медиков, это может привести на больничную койку или к летальному исходу.

Опасный эксперимент

Доктор Примроуз Фристоун, доцент кафедры клинической микробиологии Лестерского университета (Великобритания) объяснила, почему. Как и любое сырое мясо, курица может содержать опасные бактерии — сальмонеллу или кампилобактер. То же самое касается сырых яиц, которые Джон также использует в своей «диете». Эти патогены могут вызывать острые зоонозные заболевания у людей, поражая желудочно-кишечный тракт. У человека развивается тяжелое пищевое отравление с лихорадкой, тошнотой, рвотой, диареей, обезвоживанием, инфекциями крови. Это состояние может приводить к госпитализации и смерти даже изначально здоровых и сильных пациентов.

По словам Джона, перед началом эксперимента он консультировался с врачами об опасности такой диеты для своего здоровья. Вероятно, ему порекомендовали прием антибиотиков для профилактики инфекций на это время.

Фристоун также отмечает, что наш организм способен справляться с такими бактериями самостоятельно, так как у нас всех есть врожденная защита от пищевых отравлений. Это высококислотная среда в желудке, к которой чувствительны микробы, вызывающие инфекции. Кислота повреждает ДНК бактерий и может даже убить их.

Кроме того, в ЖКТ также есть другие защитники — пищеварительные ферменты, слизь и силы иммунной системы. У них есть примерно четыре часа, пока пища проходит желудок, чтобы обеззаразить ее. Так у микробов из сырой курицы Джона снижается способность вызвать заболевание. Однако почему другие люди заболевают, а Джон нет?

Когда естественная защита может не справиться

Вот три основных случая.

1. Количество бактерий слишком велико, и даже у здоровых людей развивается инфекция, а действия желудочной кислоты и иммунитета будет недостаточно.

2. Защита менее эффективна у детей, беременных женщин, пожилых людей и пациентов с ослабленным иммунитетом и сопутствующими заболеваниями.

3. Регулярный прием антацидов (препаратов, снижающих кислотность в желудке) не дает кислоте работать в полную силу и увеличивает риск пищевого отравления в случае попадания бактерий.

Zoonar GmbH RM via Legion Media

Почему Джон все еще не заболел?

Специалист отметила, что блогер не просто так перемешивает курицу с соусами и приправами, хотя и говорит, что делает это для улучшения вкуса. Известно, что соевый соус и соус чили, например, усиливают секрецию желудочного сока и обладают антимикробными свойствами против таких бактерий, как Shigella flexneri, золотистый стафилококк, холерный вибрион, сальмонелла, энтеритидис и кишечная палочка и другие. Так же и многие травы, например тимьян и другие ароматические специи, замедляют рост патогенной флоры.

Кроме этого, желудочной кислоте проще взаимодействовать с жидкой смесью, а не с частицами твердой пищи. А курицу Джон приобретает исключительно на одной местной ферме с свободным выгулом птиц. Он предполагает, что это безопаснее, чем цыплята с крупных коммерческих производств, где может быть больше опасных бактерий. И фермерская курица всегда гарантированно свежая, в отличие от магазинной.

Медики соглашаются, что свежесть мяса играет роль, так как по мере старения продукта количество вредных микробов увеличивается. Возможно, если курица у Джона действительно свежая и он ест ее в небольших количествах, то уровень патогенов там может быть достаточно низким, чтобы организм с ним справился.

Однако никто не может быть уверен, что мясо, которое выглядит и пахнет, как свежее, не заражено опасными микробами. Поэтому специалисты призывают не игнорировать достижения эволюции (когда сотни, а может, и более миллиона лет назад человек научился термически обрабатывать пищу) ради эксперимента в соцсетях. По словам Фристоун, Джон явно играет в рулетку с пищевым отравлением.

Что касается самого экспериментатора, на вопрос, как долго он намерен продолжать, Джон отвечает: «Думаю, если у меня заболит живот, я, вероятно, сильно испугаюсь и прекращу эксперимент, потому что он может стать немного неприятным. В общем, думаю, 100 дней или пока меня не госпитализируют».

Ранее Vokrugsveta.ru спросил ученого, почему говяжий бульон в вашем холодильнике может стать синим.