Фотопроект: машины времени

Фотопроект: машины времени

Средний срок службы автомобиля, по оценкам экспертов, составляет 12 лет. Многим машинам на улицах Гаваны и Варадеро уже за 70. Так заботиться о своих автомобилях, как это делают жители Кубы, не умеют нигде в мире. Жизнь заставила.

Первое, что очаровывает туриста на Кубе, отнюдь не пьянящий воздух свободы, сдобренный ароматом сигар и рома. Голова идет кругом от ощущения, что попал в параллельную реальность или куда-то в американские 1950-е. Блестящие красавцы «кадиллаки», «доджи», «шевроле» всех мыслимых оттенков и ретроформ с плавным достоинством проезжают мимо обшарпанных стен или зазывно стоят у панели.

Если открыть капот любой из этих машин, то с 99-процентной вероятностью внутри увидишь двигатель «неродной»: от «хёндай», «тойоты», «мицубиси», «лады» или «Волги». А если повезет, то даже от моторной лодки! Последние автомобили из США были завезены на остров в 1960 году, до того как в силу вступило эмбарго. Купить «родные» запчасти стало невозможно. Но автовладельцы адаптировались к ситуации, приспособив к американским автомобилям либо левые запчасти, либо самодельные.

Ярель и Chevrolet 1952 года, Гавана

Хозяин автомобиля работает на себя, купил машину за 55 тысяч долларов. Двигатель в ней от Mercedes-Benz. По словам Яреля, оранжевый — цвет сезона. Из-за жары и соленого морского воздуха машину на Кубе приходится перекрашивать раз в два года. Чтобы выглядела как новенькая.

Оскар и Chevrolet Fleetmaster 1948 года, Гавана

Стильный синий «старикан» ездит на моторе от «тойоты». Оскар купил машину за 35 тысяч долларов. Сейчас, говорит, мог бы продать за 50, но не собирается. Ведь водитель уже практически окупил свое приобретение, катая гостей Старой Гаваны.

Филип и Chevrolet Bel Air 1956 года, Гавана

Машина с движком от «тойоты» досталась Филипу в наследство от отца. Это большая удача. Расходы только на поддержание товарного вида. А вот заработок очень неплохой. Короткая поездка по Гаване обходится туристу минимум в 10 долларов.

Даниель и Ford Crestline Sunliner 1953 года, Гавана

Под капотом красного мачо бьется горячее сердце «Волги». Когда-то на этой машине гонял еще прадед Даниеля. Сегодняшний владелец подкарауливает клиентов у церкви Святого Августина.

Ласеро и Plymouth 1950 года, Матансас

В начале 1950-х «плимуты» были популярнее «фордов», стоили недорого, хорошо продавались и олицетворяли собой прочность и надежность. Но очень быстро морально устарели. Сегодняшняя рыночная цена относительно невысока: порядка 15 тысяч долларов. Хозяин нежно-голубого «плимута» не работает таксистом — нанял для этого Ласеро. А сам занимается дайвингом.

Фран и Chevrolet 1956 года, Варадеро

Фран купил автомобиль с оригинальным движком за 50 тысяч долларов и работает таксистом на самом популярном курорте Кубы, получая доллар за минуту езды вдоль побережья.

Мойзес и Ford Fairlane Crown Victoria 1955 года, Гавана

Автомобиль сохранил оригинальный мотор. Водитель арендует машину у хозяина за 100 конвертируемых песо (фактически за 100 долларов) в неделю. За день без труда отбивает эту сумму.

Марсиаль и DeSoto Diplomat 1958 года, Сьенфуэгос

У кафедрального собора Сьенфуэгоса с парковкой туго. Стоит отъехать — твое место тут же займут, жалуется Марсиаль. Он хозяин автомобиля с двигателем от «фиата», купил машину за 10 тысяч долларов шесть лет назад.

Нелис и Ford 1929 года, Гавана

Хозяйка антикварного чуда хранит оригинальный движок в гараже. А катает туристов на моторе от «лады». Машина дедушки Нелис когда-то досталась родственникам, но внучка выкупила ее, отремонтировала и теперь работает круглый год. Вместе с другими владельцами старых автомобилей устраивает ретротуры.

Альян и Chevrolet 1953 года, Варадеро

Оригинальный мотор, тормоза от «тойоты», машина от дедушки. Стоимость — около 20 тысяч долларов. Альян ремонтирует свой автомобиль: хочет отрезать крышу, чтобы получился кабриолет. В условиях жесткой конкуренции это привлечет куда больше клиентов.

Редакция благодарит туроператора ANEX Tour и Министерство по туризму Кубы за помощь в подготовке материала.

Фотографии: Константин Чалабов

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, август 2019

Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ