Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Оцени прототипы «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев», не дошедшие до конвейера.

1. ЗАЗ-966 «Запорожец»

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Начнем с чего-нибудь помельче? Вот прекрасный «ушастый», пришедший на смену «горбатому». Разрабатывали доступный советский автомобиль довольно долго — с 1961 года, а полноценное производство началось только в 1967-м. Так вот, в процессе разработки были и другие варианты дизайна.

  • ЗАЗ-966 Опытный (№ 1), 1961 год. Знакомая форма седанчика уже вырисовывается, но позже ее упростили. Обрати внимание на заднее боковое окошко. Нам кажется, оно от «горбатого» ЗАЗ 965

2. «Москвич-2140»

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

«Москвич-2140», выпускавшийся с 1976 года, — автомобиль красивый и в целом удачный, но история его создания довольно безрадостна. Он представлял собой модернизированный «Москвич-412», давно морально и технически устаревший. А ведь на АЗЛК подготовили новое семейство с 3–5 разными кузовами, а потом перспективную серию С... чтобы так никогда и не выпустить. Так что в галерее не возможные вариации модели 2140, а те машины, которые могли бы ездить по улицам вместо нее.

Вот так выглядели прототипы серии 3–5:

  • 1970 год: «Москвич 3-5-2». Его разработка началась в 1967 году, а в производство автомобиль могли ввести в 1973-м

А это уже серия С: классическая компоновка, но кузов хетчбэк.

  • «Москвич С-1», который мог бы называться «Меридиан-1700TS», 1975 г. До запуска модели 2140 остается еще год. Очевидно, С-1 опережал «сороковой» едва ли не декаду

3. «Москвич-2141»

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

К сожалению, наработки серии С не смогли использовать и для будущего «Москвича-2141», производство которого стартовало в 1986 году. Согласно министерской директиве, новая модель АЗЛК должна была иметь передний привод. Не говоря уже о том, что конструкторам велели не то чтобы скопировать, но «близко к тексту» воспроизвести французский хетчбэк Simca 1307.

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе
Вот это как раз тот самый Simca 1307 1975 года. Он же Chrysler Alpine, он же Chrysler 150, он же Simca-Talbot 1510, он же Dodge Alpine (в Колумбии), он же Simca-Talbot Solara... Лучше даже не спрашивай, почему надо было копировать именно этот французский автомобиль, о котором ты, возможно, и не слышал

  • Первая проба: ходовой макет «Москвич-2141», «Максимка», 1977 год

4. ГАЗ-3102 «Волга»

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

«Волгу-3102» в народе прозвали «директорской». Большинство этих машин мы помним черными. И это неслучайно: заменой «двадцать четвертой» модель так и не стала, превратившись в служебный автомобиль советской номенклатуры. Выпускался ГАЗ-3102 очень долго: с 1981 по 2008 год. Оказывается, привычный монументальный образ мог быть совершенно иным.

  • Один из первых вариантов (1967 г.) сочетал кузов 24-й «Волги» с новым строгим передком в стиле Opel Diplomat. Но до стадии ходового макета он не добрался

5. ВАЗ-2121 «Нива»

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Легендарный советский внедорожник «Нива», он же ВАЗ-2121, он же Lada 4×4, выпускается уже 40 лет. Само имя «Нива», вернее, уже Niva принадлежит Chevrolet (второе поколение «Нивы», как ты знаешь, продали концерну General Motors вместе с названием). «Нива» менялась не так значительно, как другие советские машины, — в основном в деталях. Так что в галерею наряду с прототипами мы поместили и новые версии «Лады 4×4», которая для нас все равно навсегда останется «Нивой».

  • Все началось с этого прототипа ВАЗ Э2121 по имени (спокойно!) «крокодил» в 1972 году. Впрочем, на нем обкатывали лишь шасси, а не кузов

Материал опубликован на сайте Maximonline.ru

Ключевые слова: авто
Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ