Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Оцените прототипы «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев», не дошедшие до серийного производства

1. ЗАЗ-966 «Запорожец»

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Начнем с чего-нибудь помельче? Вот прекрасный «ушастый», пришедший на смену «горбатому». Разрабатывали доступный советский автомобиль довольно долго — с 1961 года, а полноценное производство началось только в 1967-м. Так вот, в процессе разработки были и другие варианты дизайна.

ЗАЗ-966 Опытный (№ 1), 1961 год. Знакомая форма седанчика уже вырисовывается, но позже ее упростили. Обрати внимание на заднее боковое окошко. Нам кажется, оно от «горбатого» ЗАЗ 965
Поисковый образец ЗАЗ-966 Опытный (№ 2). Можно было с таким же успехом назвать его «неопытный», но машинка все же симпатичная
Еще один странный ходовой прототип «Запорожца» назывался НАМИ-0100 (1965 год)
1 из 3
ЗАЗ-966 Опытный (№ 1), 1961 год. Знакомая форма седанчика уже вырисовывается, но позже ее упростили. Обрати внимание на заднее боковое окошко. Нам кажется, оно от «горбатого» ЗАЗ 965

2. «Москвич-2140»

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

«Москвич-2140», выпускавшийся с 1976 года, — автомобиль красивый и в целом удачный, но история его создания довольно безрадостна. Он представлял собой модернизированный «Москвич-412», давно морально и технически устаревший. А ведь на АЗЛК подготовили новое семейство с 3–5 разными кузовами, а потом перспективную серию С… чтобы так никогда и не выпустить. Так что в галерее не возможные вариации модели 2140, а те машины, которые могли бы ездить по улицам вместо нее.

Вот так выглядели прототипы серии 3–5:

1970 год: «Москвич 3-5-2». Его разработка началась в 1967 году, а в производство автомобиль могли ввести в 1973-м

Был и универсал с индексом 3-5-3, 1970 год. Пусть вас не смущает решетка радиатора и фары от «Москвича-412» — кузов, как и у седана, полностью новый

Один из поздних прототипов, 3-5-5, 1972 год
Вид сзади прототипа 3-5-5, 1972 год
Последний «Москвич» серии 3-5: 3-5-6, 1975 год
1 из 6
1970 год: «Москвич 3-5-2». Его разработка началась в 1967 году, а в производство автомобиль могли ввести в 1973-м

А это уже серия С: классическая компоновка, но кузов хетчбэк.

«Москвич С-1», который мог бы называться «Меридиан-1700TS», 1975 г. До запуска модели 2140 остается еще год. Очевидно, С-1 опережал «сороковой» едва ли не декаду

С-2 (1976 год) существовал лишь в виде макета 1:1. Обратите внимание, на нем появился индекс 2141. Задняя часть несимметрична: на макете отрабатывали различные варианты оформления

Последняя версия С-3 была построена в 1976 году
Прототип С-3, вид сзади. 1976 год
1 из 5
«Москвич С-1», который мог бы называться «Меридиан-1700TS», 1975 г. До запуска модели 2140 остается еще год. Очевидно, С-1 опережал «сороковой» едва ли не декаду

3. «Москвич-2141»

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

К сожалению, наработки серии С не смогли использовать и для будущего «Москвича-2141», производство которого стартовало в 1986 году. Согласно министерской директиве, новая модель АЗЛК должна была иметь передний привод. Не говоря уже о том, что конструкторам велели не то чтобы скопировать, но «близко к тексту» воспроизвести французский хетчбэк Simca 1307.

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе
Вот это как раз тот самый Simca 1307 1975 года. Он же Chrysler Alpine, он же Chrysler 150, он же Simca-Talbot 1510, он же Dodge Alpine (в Колумбии), он же Simca-Talbot Solara… Лучше даже не спрашивайте, почему надо было копировать именно этот французский автомобиль, о котором вы, возможно, и не слышали
Первая проба: ходовой макет «Москвич-2141», «Максимка», 1977 год
Вторая версия: опытный «Москвич-2141-С7», 1978 год
В 1981 году «сорок первый» выглядел уже примерно так, как мы его представляем, но до запуска в серию оставалось еще пять лет
1 из 3
Первая проба: ходовой макет «Москвич-2141», «Максимка», 1977 год

4. ГАЗ-3102 «Волга»

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

«Волгу-3102» в народе прозвали «директорской». Большинство этих машин мы помним черными. И это неслучайно: заменой «двадцать четвертой» модель так и не стала, превратившись в служебный автомобиль советской номенклатуры. Выпускался ГАЗ-3102 очень долго: с 1981 по 2008 год. Оказывается, привычный монументальный образ мог быть совершенно иным.

Один из первых вариантов (1967 г.) сочетал кузов 24-й «Волги» с новым строгим передком в стиле Opel Diplomat. Но до стадии ходового макета он не добрался
А вот и первый опытный вариант, способный самостоятельно передвигаться: 1973 год
Интерьер версии 1973 года: крутейший дизайн! И хотя на дверях видны треугольные форточки от 24-й «Волги», на тоннеле — селектор автоматической коробки передач
Эксперименты с передней и задней частью «Волги» продолжались, хотя в целом знакомый нам образ уже вырисовывался. Это прототип 1976 года
А вот уже решетка с вертикальными планками, как на серийной машине, но оформление передка еще не окончательное. А главное в опытном ГАЗ-31011 — 4,2-литровый 8-цилиндровый мотор

Не расстраивайтесь, что гражданская «Волга» с V8 не сбылась — радуйтесь, что не сбылась вот эта, экспериментальная версия «Престиж» 1995 года

1 из 7
Один из первых вариантов (1967 г.) сочетал кузов 24-й «Волги» с новым строгим передком в стиле Opel Diplomat. Но до стадии ходового макета он не добрался

5. ВАЗ-2121 «Нива»

Не дошли до конвейера: 5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Легендарный советский внедорожник «Нива», он же ВАЗ-2121, он же Lada 4×4, выпускается уже 40 лет. Само имя «Нива», вернее, уже Niva принадлежит Chevrolet (второе поколение «Нивы», как вы, вероятно, знаете, продали концерну General Motors вместе с названием). «Нива» менялась не так значительно, как другие советские машины, — в основном в деталях. Так что в галерею наряду с прототипами мы поместили и новые версии «Лады 4×4», которая для нас все равно навсегда останется «Нивой».

Все началось с этого прототипа ВАЗ Э2121 по имени (спокойно!) «крокодил» в 1972 году. Впрочем, на нем обкатывали лишь шасси, а не кузов
Это уже вполне узнаваемая «Нива», пусть и с иным оформлением передка и незнакомыми деталями вроде дверных ручек, 1973 год
Тот же прототип ВАЗ-2Э2121 1973 года, вид сзади
Дальнейшее развитие дизайна «Нивы». Габариты и поворотники пока сделаны по обходной технологии, правого зеркала нет
На прототипе 1974 года задние фонари от «трешки» «Жигулей»
В 1992 году «Ниву» модернизировали. Заметнее всего — новые задние фонари
С 1995 года выпускают длинную пятидверную «Ниву» с индексом 2131
Самая провинутая «Нива» с 2014 года называется Lada 4x4 Urban. У нее пластиковые бамперы, гидроусилитель руля и кондиционер!
1 из 10
Все началось с этого прототипа ВАЗ Э2121 по имени (спокойно!) «крокодил» в 1972 году. Впрочем, на нем обкатывали лишь шасси, а не кузов

Использованы материалы Maximonline.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения