Чудо в деревне: 7 автобусных остановок известных архитекторов

Чудо в деревне: 7 автобусных остановок известных архитекторов

Как привлечь туристов в крошечную деревню, где всего 1000 жителей и нет достопримечательностей? Этим вопросом задались власти австрийской деревушки Крумбах в регионе Брегенцервальд. Решение было очевидным — привлечь известных архитекторов для постройки необычных объектов. Но исполнение оказалось нетривиальным: требовалось построить не эффектный музей или театр, а... автобусные остановки! Бюджет был небольшим, и архитекторы согласились работать без гонорара. В итоге Крумбах получил семь дизайнерских объектов и приток туристов, а архитекторы — бесплатный отпуск в альпийской деревушке.

Bränden


Японский архитектор Сосукэ Фудзимото создал причудливое строение, напоминающую лес из тонких стальных стержней, внутри которых спиралью закручивается деревянная лестница. Ступеньки на первый взгляд кажутся декоративными, однако по ним действительно можно подняться — с верхней точки открывается панорамный вид на Крумбах, а «лес» из полупрозрачных колонн превращает его в сюрреалистичную картину. По словам архитектора, он стремился создать не просто утилитарную городскую конструкцию, а место встречи и общения, где люди смогут увидеть окружающий пейзаж с необычного ракурса.

Glatzegg


Китайские архитекторы Ван Шу и Лу Вэню, лауреаты Притцкеровской премии и основатели бюро Amateur Architecture Studio, построили объект, в основе которого необычная метафора. Построенная ими деревянная конструкция обыгрывает идею и форму камеры-обскуры. Ожидающие автобус пассажиры как будто попадают внутрь камеры, линза которой сфокусирована на окружающем пейзаже; их взгляд уподобляется объективу камеры, а пейзаж превращается в фон для фотографии.

Zwing


Чилийский архитектор Смилян Радич создал минималистскую стеклянную конструкцию, вдохновленную типичной гостиной крумбахских домов. Его остановка — это комната с черным бетонным потолком, стеклянными стенами и деревянным скворечником на крыше, внутри которой стоят деревянные стулья — совсем как во многих местных домах. В этом объекте есть элемент постмодернистской игры: Радич переносит интимное внутреннее пространство дома на всеобщее обозрение и делает его часть публичного пространства города. По мысли архитектора, внешний облик городских зданий зачастую повторяет внутренние пространства. Его объект погружает пассажиров в привычную им обстановку, уменьшая чувство тревоги, которое может вызвать необходимость куда-то уезжать.

Unterkrumbach Nord

GettyImages-929400722.jpg

Испанские архитекторы Антон Гарсия-Абриль и Дебора Меса тоже вдохновлялись локальными традициями региона: их остановка, сложенная из необработанных дубовых досок, отсылает к традиционному способу хранения бревен в многочисленных столярных и плотницких мастерских Брегенцервальда. Таким образом, через апроприацию местной техники рождается новая архитектурная форма, при этом идеально подходящая окружающему ландшафту. Архитекторы настояли, что доски должны остаться необработанными: таким образом, фактура древесины будет меняться под влиянием времени.

Unterkrumbach Süd


Архитекторы из бельгийского бюро Architecten de Vylder Vinck Taillieu создали абстрактную геометрическую конструкцию, вдохновленную одновременно очертаниями альпийских вершин и работами известного американского художника Сола Левитта. Пожалуй, из всех семи остановок она больше всего напоминает арт-объект, который скорее ожидаешь встретить в музейном пространстве, чем в окружении Альп. Однако чем дольше смотришь на этот объект, тем более созвучным пространству он кажется.

Kressbad

GettyImages-929400866.jpg

Остановка, построенная командой Rintala Eggertsson Architects, находится рядом с теннисным кортом, и архитекторам пришло в голову наделить ее дополнительной функцией. Конструкция состоит из двух асимметричных кубов, облицованных пластинами из древесины: нижний предназначен для ожидающих автобус пассажиров, а верхний служит в качестве трибуны для желающих поболеть за игроков на корте. Архитекторы пришли к мысли совместить в одном объекте две функции, после того как во время поездки по Брегенцервальду увидели традиционные дома, где жилые и хозяйственные пространства находятся под одной крышей. Облицовка здания выполнена в традиционной для региона технике — такой тип кровли в Австрии называется шиндель.

Oberkrumbach


Не обошлось и без архитекторов из России — свой вклад в облик Крумбаха внес адепт «бумажной архитектуры» Александр Бродский. Его остановка напоминает архаичную башню: высокая деревянная конструкция с пустым пространством под потолком, боковыми стенами из стекла и простой деревянной мебелью внутри. На «втором этаже» виднеются маленькие незастекленные «окна-бойницы». Внутри остановки имеются деревянные стол и скамья. По словам архитектора, он пытался создать «типичную крумбахскую остановку», однако получившаяся конструкция скорее напоминает сказочный объект.

Фото: View Pictures / Contributor / Getty Images (х12)

 
# Вопрос-Ответ
Кто живет в Гренландии?

Эскимосы, датчане и другие европейцы

Где впервые ввели правила дорожного движения?

Первые такие правила ввел Юлий Цезарь в Римской Империи