Австралия: Параллельный мир

На протяжении целых эпох Австралия развивалась в изоляции. Только около 20–30 миллионов лет назад материк оказался на своем нынешнем месте, соединившись с Азией через Новую Гвинею цепью индонезийских островов. Своеобразная фауна Австралии к тому моменту уже оформилась. Многие коренные обитатели континента — своего рода аналоги животных с других материков, а то и причудливая их «смесь».

GettyImages-144362904.jpg

Роль травоядных выполняют кенгуру. Крупные, до двух метров высотой, животные — это австралийские «коровы», поедающие траву на лужайках. Мелкие кенгуру валлаби живут в лесах, занимая нишу оленей и косуль. В еде они требовательны и выбирают самые вкусные травинки.

GettyImages-641692868.jpg

Необычная ехидна — «гибрид» ежа и южноамериканского муравьеда. Как и у последнего, у нее длинная мордочка и липкий язык, служащий для сбора насекомых и их личинок. А колючие иглы на спине «позаимствованы» у ежа, и сворачивается ехидна в совершенно ежиный клубок.

01A7QM1A.jpg

Утконос — австралийская «утка». Небольшие, чуть больше крысы, животные ищут съедобную живность в иле при помощи чувствительного «клюва», пронизанного нервными окончаниями. Так же питаются и утки, кончик клюва которых снабжен осязательными рецепторами.

GettyImages-164110643.jpg

Сахарный летающий поссум — нечто вроде нашей белки, но относится к сумчатым, ведет ночной образ жизни и умеет «летать». По бокам между передними и задними конечностями развито по широкой перепонке, благодаря которым поссумы планируют, преодолевая до 100 метров.

Australian_Magpie.jpg

Ворона-свистун — дальняя родственница наших ворон, австралийский «соловей» и «попугай». Умеет подражать звукам, которые издают другие животные, и даже человеческой речи. Ее собственные трели очень разнообразны и напоминают звучание флейты.

FBNFE8.jpg

Хоботноголовый кускус — сумчатое млекопитающее, ведет образ жизни колибри или даже бабочки. Мельче мыши и удерживается на самых тоненьких ветках, вытягивая нектар и пыльцу из венчика. С кускусами конкурируют завезенные в Австралию пчелы.

KGP91J.jpg

Плоскоголовая лопатница — уникальное земноводное, живущее под землей на глубине до метра. Формирует вокруг себя удерживающий влагу слизистый кокон. Также хранит воду в мочевом пузыре и карманах на коже, так что аборигены приспособились «выжимать» лопатниц.