Дорожные тренды: автомобильные предпочтения в разных странах мира

Дорожные тренды: автомобильные предпочтения в разных странах мира

Куда бы вы ни отправились, вокруг будут они — микролитражки и гигантские пикапы, дышащие на ладан тридцатилетки и только что покинувшие автосалон модники, иномарки и местные. Речь, конечно же, об автомобилях, а также о специфических предпочтениях автовладельцев в разных странах мира при выборе четырехколесного спутника. Иногда мода на те или иные авто обусловлена законами, климатом, налоговыми льготами, а иногда — национальным характером.

Япония: разумный минимализм

Автомобильный патриотизм в Стране восходящего солнца развит, как нигде — значительная доля продаж тут приходится именно на машины местного производства, главным образом на марки Toyota и Honda. При этом бόльшая часть представленных на рынке моделей будет незнакома среднестатистическому российскому автолюбителю.

Автомобили здесь низкие и очень низкие (а зачем им высокий дорожный просвет, когда даже в сельской местности дороги асфальтированные?). Моторы маломощные, зато посадка у водителя высокая и дает отличный обзор.

Читайте также: Есть чему поучиться: как автомобили из Страны восходящего солнца покорили мир

Седаны у японцев не в почете, и капот у большинства моделей совсем короткий, поэтому автомобиль внешне напоминает буханку или кирпич. Разумеется, все авто праворульные.

Читайте также: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Почти все машины в Японии новые, поскольку транспортный налог здесь сильно зависит от возраста автомобиля, и уже после 3–4 лет эксплуатации его выгоднее продать. Ну, а «геометрия» транспорта продиктована, помимо прочего, еще и дефицитом парковочного пространства, которое стоит немалых денег. Старые европейские авто с левым рулем в Японии тоже встречаются, но это, скорее, исключение — попытка владельцев таких машин пустить окружающим пыль в глаза и завести игрушку, которая требует немалых вложений.

Венесуэла и Куба: в стиле ретро

В этих двух странах много полувековых «монстров» американской сборки вроде Chevrolet Impala. Раритеты содержатся в прекрасном состоянии и поражают масштабом: на переднем сиденье, помимо водителя, умещаются еще два человека. 


В теплом латиноамериканском климате автомобили не гниют и не ржавеют, поэтому их перекрашивают, салон перетягивают, украшают его — и получается такси или отличный семейный автомобиль. Ну и что, что он потребляет до 30 литров на сотню километров пробега?

В Венесуэле бензин хоть и подорожал в несколько десятков раз со времен кончины Уго Чавеса, но все равно остается дешевле воды и самым дешевым в мире. До недавнего времени на некоторых местных заправках даже не было касс — только блюдечко для мелочи.

На Кубе цена полного бака ощутимо выше, поэтому там подобные машины превращаются в комфортабельные «такси коллективо», которые так любят фотографировать туристы. Кроме того, Остров свободы славится тем, что его просторы бороздит продукция АвтоВАЗа во всем ее многообразии — от обыкновенной «шестерки» до нетленной «Нивы», с которой владелец обычно сдувает пылинки.

Западная и Восточная Африка: машина для большого семейства

Для африканских водителей привычнее механическая коробка передач и важно наличие кондиционера в салоне. Что касается вместительности автомобиля, то чем она больше, тем лучше. Пятидверная машина лучше трехдверной, а если в ней есть третий ряд сидений — отлично. Впрочем, семиместная машина в местных реалиях все равно быстро превращается в пятнадцатиместную.

  • Западная и Восточная Африка, Сенегал

Что касается технической части, то в Африке машины привыкли чинить и эксплуатировать десятилетиями, так что возраст транспортного средства особой роли не играет. Кстати, вездесущая «Нива» встречается и здесь, причем как на восточном, так и на западном побережье. А еще в почете пикапы, особенно старенькие Toyota Hilux. Ввиду климатических особенностей чаще всего выбирают автомобили белого цвета.

Албания: «Мерседес» на «Мерседесе»

В беднейшей стране Европы туристов поражает обилие «Мерседесов». Впрочем, здесь вообще сочетается несочетаемое: старые и разваливающиеся на ходу машины едут в одном ряду с новехонькими Porsche и BMW, которые попадают сюда, мягко скажем, не самым честным путем. Говорят, из пяти сотен местных авто 470 числятся в розыске в других странах Европы. Огромные авторынки с сотнями подержанных машин растут как грибы после дождя и здесь, и в Косово. Но это уже совсем другая история.


Что же касается «Мерседесов», пусть доисторических, расшатанных, но именно «меринов», то в Албании на них ездят даже таксисты, и на долю этой марки приходится, наверное, 80% автопарка.

Именно так выглядит стереотипная «албанская мечта»: машина престижной марки, которую в свое время выбирали представители верхушки местной власти. На такое стоит копить, отказывая себе во всем! А каким будет техническое состояние «Мерседеса», сколько ему будет лет — дело десятое.

США: домашние грузовички

То, что у нас считается большим пикапом, в США обычная семейная машина. Автомобильная гигантомания давно стала здесь трендом — широченные дороги от побережья до побережья, инфраструктура, заточенная под личный автотранспорт, большие расстояния. Нет, конечно, малолиражки в Штатах тоже есть, и их довольно много, особенно в больших городах. Но поражает и обилие в личном пользовании таких машин, которые больше походят на коммерческие: Ford Ranger, Ford F-350, Chevrolet Colorado и RAM. За рулем этих машин можно встретить не только фермеров и брутальных мужчин, но и домохозяек, потому что маленький грузовичок, или трак, — это свобода передвижения, «все свое ношу с собой» и возможность перевезти что угодно и куда угодно.

Конфигураций траков множество: хочешь прицепи катер, хочешь — кемпер, хочешь — пару мотоциклов или квадроцикл, а хочешь погрузи всю мебель и личные вещи и за один заход переезжай на постоянное место жительства в соседний штат. Особые ухищрения производителей делают траки еще практичнее. Например, можно загрузить внутрь нечто крупногабаритное, а потом убрать еще что-нибудь в специальные отсеки в боковых стенках кузова.

Ну и, конечно же, механическая коробка передач здесь считается экзотикой — даже большинство дальнобойщиков ездят на «автомате».

Арабские станы: восточная роскошь

Причесать всех арабских автолюбителей под одну гребенку, конечно, не получится. Здесь в почете своя экзотика: роскошные лимузины или суперкары вроде Bugatti Veyron — таких довольно много в ОАЭ. Также в числе причуд наиболее обеспеченных местных фигурируют бронеавтомобили, армейские внедорожники и американские пикапы. Расход топлива во внимание не принимается, что неудивительно — в странах, которые живут за счет нефтедобычи, на горючем можно не экономить.

У рядовых автомобилистов вкусы попроще. В пятерку наиболее популярных моделей входят Mitsubishi Lancer EX, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Corolla и, конечно, вездесущий полноразмерный внедорожник Toyota Hilux. Высокий дорожный просвет и полный привод не обязательные, но весьма желательные атрибуты. Дело в том, что многие арабы — большие любители вечерних семейных пикников на побережье или покатушек в пустыне, а также гонок наперегонки с верблюдами (все по тому же песку) и экстремального дрифта.

Еще одной отличительной особенностью некоторых арабских стран — особенно в этом плане выделяется Египет — стали чрезвычайно высокие лежачие полицейские на дорогах. Бережно проехать через такие на обычной легковушке весьма затруднительно: нужно сбросить скорость практически до нуля. Поэтому чем выше машина, тем меньше ограничений у ее владельца. Еще один аргумент в пользу высокого клиренса!

Фото: Alexey Kopytko / Getty Images, Junko Kimura / Stringer / Getty Images, Indeed / Getty Images, Junko Kimura / Staff / Getty Images, Feifei Cui-Paoluzzo (х2) / Getty Images, Alex Stoen Photography (х2) / Getty Images (в анонсе), Paola Cravino Photography / Getty Images, Steven dosRemedios / Getty Images, GIUGLIO Gil / Getty Images, Charles O. Ceci / Getty Images, Evgenii Zotov / Getty Images, De Agostini / Getty Images / Getty Images, DavorLovincic / Getty Images, Tony Wheeler / Getty Images, DavorLovincic / Getty Images, Michele Molinari / Getty Images, Joel Sartore / Getty Images, Erik Isakson / Getty Images, Kevin Kozicki / Getty Images, Rosemary Calvert / Contributor / Getty Images, Chris Jackson / Staff / Getty Images, Barcroft Media / Contributor / Getty Images

 
# Вопрос-Ответ