Природные катастрофы и пришельцы из космоса

01 августа 1991 года, 00:00

Продолжение. Начало см. в № 7 /91.

В главах 1-5 говорится о суде над миром. Указывается, что Бог небесный оставит свое небесное жилище. В главах 6-16 описывается падение «падших ангелов», указываются имена тех ангелов (таким образом космонавтов), которые вопреки приказу своего бога (то есть командира космического корабля) сожительствовали с дочерьми человеческими. В главах 17-36 ведется рассказ о путешествиях Еноха в другие миры и к отдаленным небесным сводам. Главы 37-71 содержат «образные речения», всевозможные притчи, которые пророку сообщили боги: Енох получил приказ передать их дальше, так как люди его эпохи не могли понять сообщенное им, в особенности из области технических достижений. Они предназначались будущим поколениям. В главах 72-82 указываются исключительно точные данные об орбитах Солнца и Луны, о високосных днях, о звездах и небесной механике. На многих страницах есть одни цифры. В остальных главах приведены беседы Еноха с сыном Мафусаилом, в которых есть предсказание будущего потопа. И весьма удивительно, если следовать Ветхому завету, что о планированном потопе первым узнал Ной. В действительности же о потопе был предупрежден Енох, живший на четыре поколения раньше Ноя.

Приводя последующие отрывки текстов, я хотел бы тем самым познакомить вас с книгой Еноха, поскольку в этом нам отказывали отцы церкви, и указать на те пассажи, через которые проходит красная нить, ведущая к «Стражам небес», «Сынам божьим», «пришельцам» (Книга Еноха, глава 6):
«После того когда дети людские размножились, у них родились прекрасные, очаровательные дочери. Когда их увидели ангелы, сыны небес затосковали по ним и говорили между собой: «Давайте выберем себе жен среди дочерей людских и произведем себе детей». Но Семяса, самый главный из них, сказал им: «Боюсь, что вы этого не сделаете, и наказание за этот большой грех придется нести мне». Но тут в один голос все ему ответили:
«Мы все поклянемся перед тобой и друг перед другом, что от своего намерения не откажемся и задуманное выполним». Поклялись все вместе и в отдельности друг перед другом. Было их двести, тех, кто во дни Пареда взошли на вершину горы Хермон. И назвали они эту гору Хермон, здесь они приняли клятву и заклинали друг друга. И вот имена их вождей: Семяса, их предводитель, Уракиб, Арамел, Акибеел, Тамиел, Рамуэл, Данел, Езегел, Сара-квиал, Асаел, Армерс, Батраал, Анани, Загебе, Самфавеел, Турел, Иомяэл, Арасял.

Те, и все остальные с ними, познали женщин; каждый из них выбрал себе одну, и начали они к ним входить и осквернять себя с ними».

Не нужно никакой фантазии, чтобы понять, что эти двести «падших ангелов» никакими ангелочками не были. Ни одна из особенностей, указанных Енохом, не отвечает таким чертам, как доброта и желание помочь, приписываемые библейским ангелам. Последние не плодили детей, не совращали земных женщин, не клялись друг перед другом. Но в изображенных здесь ангелах мы легко узнаем бунтовщиков против своего господина. Очевидно, восстал против командира довольно многочисленный экипаж, насчитывавший двести членов. Жаль, что Енох не указывает причин бунта.

В последующих главах Енох перечисляет даже функции, или профессии, этих особых «ангелов» (Книга Еноха, глава 69):
«Имя первого, который привел ангелов вниз на твердую землю и совратил детей человеческих, есть Иегун. Второго зовут Асбеэл — он давал плохие советы, чтобы они осквернили свои тела с дочерьми людскими. Третьего зовут Гадреэл; он показал детям человеческим различные смертельные удары, а также разные орудия убийства — панцирь, щит, боевой меч и вообще всякие смертоносные орудия. Четвертого зовут Пенемюэ: этот научил детей человеческих различать горькое и сладкое, открыл им все тайны мудрости. Научил людей письму... Пятого зовут Касдея: он научил детей человеческих различным злым ударам, ударам против эмбриона в лоне матери, чтобы вызвать выкидыш, ударам душевным, удушению змеи, удару, который возникает в полуденную жару».

Указанные имена не тождественны с теми, которые приведены в главе 6-й книги Еноха. Но не следует забывать, что в главе 6-й Енох перечисляет только имена руководителей из общего числа двухсот мятежников. Нам кажется, что и эти командиры не были бездеятельны, когда речь шла об обучении людей. В главе 8-й они уже фигурируют в качестве учителей: «Асаэл научил людей изготовлять боевые ножи, оружие, щиты, броневые жилеты, показал им металлы и обучил их обработке, познакомил их с украшениями, браслетами, драгоценными камнями, научил их красить лицо, глаза, создавать всякие краски... Семяса учил людей заклинаниям и сбору кореньев, Армарос — противодействию заклинаниям, Барагель — астрономии, Кокабеэл — астрологии, Езедеэл — метеорологии, Аракиэл — знамениям Земли, Сапсавеэл — знамениям Солнца, Сериэл — знамениям Луны».

Учитывая эти точные данные (относительно имен и функций), я ставлю вопрос: какие теологические головы могли прийти к тому извращенному выводу, что в книге Еноха речь идет о «видении»? Видения, явления не бывают такими точными, у них нет таких детальных описаний. Если попытаться реконструировать это событие, устранив из сообщения Еноха позднейшие наслоения, то можно сказать, что в те давние времена случилось следующее.

Командир космического корабля, именуемый Енохом — «Наивысший», «Старший», а в некоторых случаях и «Бог», высадил на Землю двести специалистов, которые должны были исследовать самые разные сферы. В то время как специалисты исследовали Землю, основной космический корабль покинул орбиту Земли с целью возможного исследования иной планеты Солнечной системы. Енох называет этих внеземных специалистов «Стражами небес», или «Падшими ангелами». Но в момент отсутствия командира двести пришельцев подняли бунт и познали дочерей земных. Однако когда космический корабль с «Наивысшим» возвращается, двести космонавтов пугаются, ибо они знают, что командир космического корабля обладает такой системой оружия, которая может уничтожить все проявления жизни на Земле. Енох предстает перед нами со страниц своей книги как мудрый и ученый муж. Он был одним из исследуемых космическими пришельцами объектов. Напуганные бунтовщики приняли решение, чтобы Енох написал нижайшее прошение и хлопотал перед командиром о понимании и снисходительности в отношении «Стражей небес». Енох в результате попадает на космический корабль в орбитальной станции (Книга Еноха, глава 14-я): «...Ветры даровали мне крылья в видении и подняли меня вверх. Они уносили меня на небо. Я вошел, приблизился к стене, которая была построена из хрустальных камней и окружена пламенем; душа моя наполнялась страхом. Я вошел в пламя и приблизился к большому дому, возведенному из хрустальных камней. Стены этого дома похожи были на пол, выложенный из хрустальных камней, а его пол был из хрусталя. Потолок был подобен звездным путям и молниям, между ними были херувимы, а их небо было из воды. Огненное море окружало его стены, а двери его горели огнем. И я вошел в тот дом, который пылал как огонь и был холодным как снег... Но тут стоял и другой дом, больший чем первый: все его двери были открыты для меня, и построен он был из языков пламени. Во всех отношениях своей красотой, великолепием, величиной он блистал так, что я не могу его описать. Пол его был как бы огненным, верхнюю часть образовали молнии и движущиеся звезды, а его потолок был подобен горящему огню. Посмотрел я и увидел в нем высокий трон. Вид его был обычным; вокруг не было чего-то такого, что похоже было на светящееся Солнце и напоминало херувимов... На нем восседал Его Величество: одеяния его светились ярче солнца и были они белее снега...»

Енох зачитал Его Величеству свою петицию, но получил холодный ответ (Книга Еноха, глава 15-я):
«Иди и передай Стражам небес, которые тебя сюда послали, чтобы ты за них просил: Вы сами должны были бы просить за людей, а не люди за вас. Зачем вы оставили высокое святое небо, спали с женщинами, осквернили себя с дочерьми людскими, брали их в жены, как это делают земные дети, и породили сынов-великанов?»

Отрывок этот однозначен. «Наивысший» четко различает в своем ответе «земных детей» и Стражей небес.

И, наконец, Еноху велят, чтобы он описал все то, что увидел. В своем описании он отмечает удивительные вещи (Книга Еноха, глава 41-я): «...там видели мои глаза тайны молнии и грома, тайны ветров и то, как они разделяются, чтобы дуть над Землей, тайны облаков и росы... дальше увидел я путь Солнца и Луны, откуда они выходят и куда возвращаются, чем отличаются они одно от другого и как их пути не пересекаются... (Я видел) невидимый и видимый путь Луны, и она выполняет его неизменно днем и ночью... (глава 43), видел я молнии и звезды на небе, и видел я, как их все называл по их именам и как они слушали. И видел я, как они взвешивались справедливыми весами, согласно силе своего света, согласно длине своих пространств и согласно дню их открытия...»

А сейчас сможет ли мне какой-нибудь ученый объяснить, как Енох (задолго до потопа!) пришел к тому, чтобы говорить о «невидимом пути Луны»? Николай Коперник издал свой основной труд «De revolutionibus or-bium coelestim» в 1543 году. Галилео Галилей только в 1610 году открыл с помощью сконструированного им телескопа фазы Венеры и спутники Юпитера. Но ведь таких сведений у праотца Еноха не было! Его данные об «именах звезд» сверхсовременны, астрономы действительно классифицируют звезды согласно их системной величине («взвешиваемые справедливыми весами»), яркости («согласно силе их света»), расположению («длина пространства») и в соответствии с первым днем их наблюдения («день их открытия»). Кто этому всему обучил доброго Еноха? Духи? Видения? Извержения вулканов? Колдовства примитивных верований?


Главы 72-79-я содержат математические данные, которые я не хочу и не могу оценивать, так как сам я их не понимаю. Речь идет о восходе Солнца и Луны, о равноденствии, о високосных годах и днях. Например: «Книгу о движении небесных светил, все, что относится к ним, согласно их классам, их власти и времени, согласно их именам, первоначального места и месяцев, которые мне показал их предводитель святой ангел Уриель, говоря: «...Того дня Солнце восходит во вторых вратах и заходит на западе, возвращается на восток и... и заходит на западе небосклона. В тот день уменьшается ночь, которая имеет девять частей, и ночь равняется дню, а год имеет ровно триста шестьдесят четыре дня. Длина дня и ночи и краткость дня и ночи, их различия возникают в результате обращения... если речь идет о малом светиле, которое называется Луна. Каждый месяц его восход и закат разные; его дни есть как дни Солнца, и, когда его свет равномерный, Солнце делает его седьмую часть светлой и таким способом восходит... одна его половина выступает одной седьмой, а остальной диск пуст и без света, за исключением одной седьмой и одной четырнадцатой половины его света... в тот день ночь длиннее и состоит из двенадцати частей, а день из шести частей. Солнце затем прошло главный отрезок и вновь возвращается на тот основной отрезок и проходит тридцать раз утро в каждые врата и заходит также на западе напротив...»

Вполне естественно будет задать вопрос, не выдумал ли все это Енох сам или не почерпнул ли все из какого-нибудь более древнего источника? Это вполне возможно, ибо в древних текстах нет ничего невозможного. Но если мы будем подозревать Еноха, что он все это придумал, то мы должны откровенно заявить, что он лжец, так как он ясно сказал, кто ему эти данные диктовал. В последних предложениях главы 75-й он даже утверждает, что видел небесную колесницу и какую-то «орбитальную станцию»...

«Я видел колесницу на небе, бегущую по небосводу, над теми тронами, в которых движутся звезды, которые никогда не заходят. Один из них был больше, чем все остальные, и облетел весь мир». Это лишь краткие отрывки из книги Еноха. Я выбрал из нее только то, что может служить в качестве свидетельства внеземного визита, многое я опустил. Это можно было сделать только путем отбора из большого материала Книги Еноха.

На примере Книги Еноха я хотел показать, что наши исследователи в области теологии и мифологии упустили что-то весьма важное в своих анализах. Все древние тексты переводились и интерпретировались слишком односторонне, только с точки зрения религии. Полагаю, что следовало бы сделать новые переводы, с новым, современным взглядом на вещи! Меня очень часто спрашивали, а почему здесь должны были бы приземляться космические пришельцы? Какую цель они преследовали в своем путешествии? Почему они пришли именно тогда и только к нам?

Спекуляция над понятием «именно тогда» бессмысленна, ибо «тогда» вошло в наше сознание только в период существования хомо сапиенс. Если бы космические пришельцы приземлились десять миллионов лет тому назад и создали бы тогда посредством целенаправленной искусственной мутации разумное существо, то это существо ставило бы этот же вопрос: почему «именно тогда». То же самое относится и к выражению «только к нам». По-тому что в настоящее время у нас нет контакта с другими разумными формами жизни в космосе, и в результате счастье выпало «только нам». На самом деле мы не знаем, какие солнечные системы, кроме нашей, посетили космические пришельцы.

Почему они это сделали? У меня на этот вопрос имеется двадцать ответов. Какой из них правильный, в настоящее время ответить невозможно. Я все же полагаю, что одним из основных их побудительных мотивов было заселение космоса с тем, чтобы нас стало много и в конечном итоге в космосе можно было бы установить взаимную связь. Доктор М. Таубе, ученый из Цюриха, рассчитал срок возможного заселения нашей Галактики. Полученные результаты — около пяти миллионов лет — на удивление небольшой срок. Такие же расчеты провел и немецкий астроном Н.Фогт, работающий в Мюнхенском университете.

Но на два вопроса я до сих пор не ответил. Разве должны быть космические пришельцы похожи на людей? Противоречит ли моя теория эволюционной теории Дарвина?

Известный британский астрофизик: Фред Хойл в своей книге «Эволюция из космоса» выдвигает предположение, что и жизнь и разум не возникли на Земле. Хойл считает, что человек является вновь образованной ранее существовавшей разумной формы жизни. Этот чужой интеллект распался наподобие детского конструктора, составные части которого были рассеяны на огромном пространстве. Этот конструктор содержал основные биологические материалы, из которых возникает жизнь, какой мы ее знаем.

Лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Крик, открывший ДНК — двойную спираль, считает, что космические корабли передвигаются слишком медленно для того, чтобы рассеять жизнь в Галактике, и высказывает свое предположение: не проще ли посылать организмы, которые легко перенесли бы длинное путешествие, были бы просты для транспортировки и для которых лучшей средой для размножения был бы древний океан? Для этого лучше всего подходили бы бактерии, а поскольку они слишком маленькие, то их можно послать очень много. Они ведь имеют способность сохранять жизнеспособность даже при самых низких температурах. А первичный океан был идеальной средой для их размножения. Может быть, не случаен тот факт, что самые ранние из открытых геологами окаменелостей относятся именно к этому типу?

А какое это имеет отношение к вопросу о том, похожи ли космические пришельцы на человека?

Несомненно, какая-то разумная форма жизни возникла в космосе как первая. Бели рассматривать этот вопрос чисто теоретически, то такой формой жизни могли бы быть и мы сами, если бы не было бесчисленных знаков, которые свидетельствуют о визите космических пришельцев. Эта первая форма жизни послала «кассеты» с миллиардами ростков жизни во все уголки Галактики. Много таких «кассет» не достигло желаемой цели. Одни оказались вечными странниками космоса, а другие сгорели у какого-нибудь солнца. Другие достигнут какой-нибудь подходящей планеты, на которой, в соответствии с эволюционными принципами, должны развиваться существа «по своему образу». А дальше развитие идет по принципу снежного кома — неудержимо и до бесконечности.

Поэтому происхождение жизни не нужно искать на Земле. Мы являемся «отростком» какой-то иной системы. Тем самым вопрос «похожести» объясняется просто.

Но этот современный взгляд вовсе не исключает того, что космос может быть переполнен иными формами жизни, притом зачастую такими, которые мы не в состоянии себе представить при наличии самой буйной фантазии. Но «ростки жизни» таких чужих существ на Земле не взошли бы, не развивались бы.

А как быть с теорией Дарвина?

Давным-давно у нас приземлился космический корабль. Это могло произойти 20 тысяч лет тому назад, 50 или 100 тысяч, а может быть, и больше. Из числа существовавших в то время гоминид, которые развивались в соответствии с теорией Дарвина, космонавты выбрали один экземпляр. У этого «прачеловека» они взяли клетку, генетически ее изменили и вырастили яйцеклетку в питательном растворе. Ну, а яйцеклетку искусственно инплантировали женской особи. Через несколько месяцев самка родила детеныша. Этот ребенок, конечно, имел все признаки своих предков гоминид, в результате искусственной мутации приобрел то, что отсутствовало у его родителей — разум. Возможно, также он приобрел способность говорить, накоплять информацию и преобразовывать ее, что дало ему гигантские преимущества в среде его соплеменников. Конечно, такой эксперимент должен был быть осуществлен по крайней мере дважды (мужской индивид и женский индивид), чтобы могла развиваться популяция. В результате мы опять оказываемся у истоков древней легенды об Адаме и Еве.

Описанная модель не противоречит ни эволюции, ни религии. В общих чертах сохраняет свою силу и теория Дарвина. Но «missing link», недостающим соединительным звеном, была не селекция и адаптация, а целенаправленная мутация.

Бели бы наша наука наконец всерьез отнеслась к космической теории, многие загадки были бы уже объяснены — возникновение жизни и создание разумного существа, а также религиозные легенды, согласно которым «бог» создал человека «по своему образу и подобию».

Человек-жертва катастроф

Жорж Леопольд де Кювье, естествоиспытатель и профессор анатомии в Сорбонне, опубликовал свой труд «Исследование ископаемых костей четвероногих», ставший основой сравнительной анатомии позвоночных. Он разработал также знаменитый корреляционный метод. «Дайте мне одну-единственную кость, и я с ее помощью восстановлю весь скелет»,— говорил барон де Кювье и с успехом это демонстрировал. С помощью корреляционного метода Кювье успешно реконструировал вымерших копытных, летающего ящера третичного периода птеродактиля и других животных. Но еще большую известность он приобрел благодаря геологическому введению к своей книге, которое впоследствии он издал отдельной книгой под названием «Рассуждения о катастрофических изменениях земной поверхности». Изложил в ней новую теорию истории Земли и жизни на ней: первоначально на земле обитали другие живые существа, которые погибли в результате гигантской катастрофы, катаклизма. Затем созданы были другие живые существа, более совершенные, чем существовавшие в предшествующую эпоху, но и они погибли в новой катастрофе. Таких катастроф в истории Земли произошло несколько, последней из них был потоп.

Теория Кювье о катаклизмах (катастрофизм) до 1830 года успешно конкурировала с другими глобальными или частными теориями о происхождении и развитии мира — нептунизмом, плутонизмом, первыми элементами актуализма и мозаистической гипотезой. В 1830 году английский геолог Чарльз Лойелл издал первую часть своей книги «Основы геологии», в которой в деталях обосновал актуализм. Он отрицал возможность внезапных и глобальных катастроф; все крупные изменения, которые произошли в прошлом на Земле, вызваны были теми же силами, которые действуют и в настоящее время, только процесс их действия растянут на очень длительное время. По мнению Лойелла, в прошлом действовали те же процессы, что и в настоящее время, они как бы униформны. Униформизм, или актуализм с тех пор стал вроде основной теорией и геологии, которая затем была постепенно модифицирована. В настоящее время допускаются и экстремальные процессы, не соизмеримые с человеческим опытом, в том числе и катастрофы.

Но актуализм не мог победить катастрофам полностью и окончательно. Время от времени катастрофизм всплывает вновь как основа общей теории возникновения и развития космоса, мира и человека, или хотя бы в качестве основной причины некоторых важных событий в человеческой истории.

«Меня осенило, когда я, молодой инженер, наблюдал однажды, как расплавленная сталь разливается по влажной земле, покрытой снегом. Земля взрывалась с некоторым опозданием, но при том чрезвычайно резко». Этот толчок позволил Хансу Хербингеру (инженеру и астроному-любителю, как указано на титульной странице одной из его книг) развить всемирную теорию взаимодействия льда и огня, опубликованную им в 1913 году.

Хербингер полагал, что космос, Земля и ее жители представляют собой один взаимосвязанный организм, который управляется посредством длительной борьбы между льдом и огнем, силой отталкивания и притяжения. Такое состояние возникло уже в момент зарождения космоса, когда на горизонте горело огромное космическое тело, в которое проник гигантский объект, состоявший из космического льда. Длительное время царила тишина, но затем водные пары вызвали такой силы взрыв, который разбросал в холодное пространство огромные куски материи. Некоторые из них превратились в планеты нашей Солнечной системы. Все они моментально были скованы холодом, покрылись льдом и стали мертвыми; и только на Земле продолжалась борьба льда с огнем. Но все планеты подчинены действию начальных и слабеющих сил взрыва и гравитации, которая в определенный период является постоянной. Поэтому каждая планета по спирали приближается к своему соседу с большей массой, а затем вся система падает большой ледовой массой на Солнце, чтобы затем дождаться нового взрыва и нового начала.

В своей истории Земля таким способом втянула в свою орбиту три спутника, наша Луна является уже четвертым. Следствием этого явилась также смена четырех геологических эпох, характер которых определило расстояние Луны от Земли: в период наибольшего отдаления, а соответственно и малой гравитационной силы Луны на Земле появились животные средней величины и средних умственных способностей и тогда же, в конце третичного периода, возникли наши предки. При наименьшем отдалении и соответственно при самом сильном гравитационном воздействии Луны появились гигантские существа с чрезвычайными умственными способностями, отличающиеся долголетием и цивилизаторскими способностями (память о них как будто сохранилась в многочисленных мифах, а также, как установил один из сторонников Хербингера Ханс Шиндлер Беллами, и в материальных свидетельствах цивилизаторской деятельности последних гигантов мезозоя среди людей третичного периода — в монументальных постройках в Тиауанаку в Андах). В те периоды, когда у Земли не было спутников типа Луны, ее населяли мелкие животные. Но воздействие Луны при спиралеобразном ее приближении, по мнению Хербингера, проявляется в различных районах Земли по-разному, поэтому сегодня на Земле живут разные люди по своему физическому, психологическому облику и культурному уровню («великие» из их среды способны своей энергией оказать влияние и на силы космоса).

Концепцию Хербингера использовали в своих целях нацисты.

В 1950 году собственную теорию катастроф опубликовал американский исследователь Иммануэл Великовский. Его книга «Борющиеся миры» вскоре стала бестселлером.

И. Великовский построил свою теорию на текстах из Ветхого завета, использовав также некоторые данные из области астрономии, геологии, археологии, истории и мифологии. Это позволяет ему заявлять о «междисциплинарном» подходе. Он исходит прежде всего из убеждения, что действия людей и происходящее в космосе, видимо, влияют друг на друга — Солнце действительно могло остановиться на небосводе, если этого хотел Яхве.

Исходным в гипотезе Великовского является предположение, что 3500 лет тому назад Венера приблизилась к Земле на очень опасное расстояние, что буквально совпадает со временем исхода израильтян из Египта. В результате приближения Венеры на Земле произошла страшная катастрофа, которую И. Великовский описывает следующим образом:
«В один момент погибли цивилизации. Животный мир был уничтожен морскими волнами, катившими по материкам громады камней и ила. Волны небывалого прилива убили и самых крупных животных и смели их кости в слои, которые затем были перекрыты другими осадочными породами. В Сибири в один момент замерзли мамонты. Одновременно и Египет был залит морской водой, а армия фараона утонула в Красном море в результате действия каскадных сил, когда сначала воды Красного моря ушли, а потом вернулись вновь. Земля погрузилась во тьму. Затем Венера успокоилась и удалилась. Спустя 52 года она вернулась к Земле вновь, и произошла следующая катастрофа... Земная ось наклонилась, и Солнце остановилось неподвижно на небосводе, как говорится в Ветхом завете. Прошли века, Венера воздействовала на Марс, он изменил свою орбиту и опасно воздействовал на Землю. Произошли новые катастрофы, о которых говорится в Библии, а также в мифах народов Ближнего Востока».

Таких теорий катастроф существует несколько.

Жак Бержье и Льюис Пауэлс писали в 1960 году, что, по их мнению, в далеком прошлом существовали весьма развитые цивилизации, использовавшие эзотерические принципы и высокоточные технологии, которые могли их также и уничтожить: «Нет ничего проще, чем освобождение атомной энергии. Достаточно растворить соль чистого урана в тяжелой воде, а тяжелую воду можно получить путем повторного дистиллирования обычной воды на протяжении 25 или 100 лет.

Устройство по предсказыванию приливов лорда Келвина (1893) —этот прапредок современных аналоговых ЭВМ и всей кибернетики — было составлено из роликов и кусочков нити. Его могли сделать и шумеры.

Такой подход позволял по-новому посмотреть на проблему исчезнувших цивилизаций. Если в прошлом на Земле обитали люди, достигшие состояния прозрения, и если свои способности они применяли не только в области религии, философии и мистики, но и в области объективного познания и в технике, то вполне можно допустить, что они могли производить «чудеса» даже с помощью самых простых средств».

Людвиг Соучек разработал свою концепцию древнейшей истории человечества, основываясь на комбинации гипотез катастрофизма и палеоконтактов, и изложил ее в книгах «Предчувствие теней» (Прага, 1974) и «Предчувствие взаимосвязей» (Прага, 1978). Он считает, что в социальном развитии человечества приняли участие в доисторический период и в эпоху ранней истории как космические пришельцы, так и высокоразвитые земные цивилизации. Эти цивилизации, исчезнувшие, очевидно, вследствие катастроф, «могли развиваться особым, для нас совершенно необычным способом и использовать нетрадиционные средства, которые вопреки своей действенности не оставили материальных следов, а только результаты их использования».

В последнее время катастрофизм сделали основой своих концепций британский исследователь и писатель Уолтер Реймонд Дрейк и американский лингвист и историк культуры Роджер Уильяме Уэскотт. Мы также предоставим им слово.

Рената и Ярослав Малина

Перевели с чешского И. Поп и Ю. Ратчик

Продолжение в № 10

Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 5973