Шмели распределяют обязанности при сборе нектара

29 декабря 2020

Шмели умеют стратегически планировать свои действия. К таким выводам пришли биологи из Эксетерского и Сассекского университетов (Великобритания).

Шмели распределяют обязанности при сборе нектара

Они наблюдали за насекомыми и обнаружили, что мелкие особи собирают нектар из любых ближайших цветов и не запоминают их положение, а крупные очень хорошо отмечают далекие и богатые источники сахара и специализируются только на них.

Вероятно, такое различие связано с тем, что большие шмели могут поднимать тяжелые грузы и летать на дальние расстояния, тогда как маленькие неспособны к этому. Как правило, они заняты работой внутри гнезда и вылетают за пропитанием только в крайнем случае, когда запасы нектара подходят к концу. Это не первое исследование, касающееся шмелей. В начале года ученые обнаружили, что эти насекомые обладают зачатками абстрактного мышления: могут запоминать логические связи между реальными предметами и геометрическими фигурами.