В Канаде нашли мумию волчонка возрастом 57 000 лет

23 декабря 2020

В одной из шахт на Аляске рабочие обнаружили древнюю мумию волчонка.

В Канаде нашли мумию волчонка возрастом 57 000 лет

Прибывшие на место палеонтологи установили, что масса мумии — 670 граммов, а длина — 42 сантиметра. Это была самка в возрасте 6–7 недель. Предполагается, что животное погибло из-за обвала грунта у входа в нору, где жили его родители.

Мумия в отличном состоянии. Специалисты планируют тщательно изучить останки и реконструировать жизнь хищника. Уже удалось установить, что самка почти всю свою жизнь питалась рыбой, а не только мясом, как ее древние сородичи. Ученые сравнили геном животного с его предшественниками из Сибири и Аляски. Выяснилось, что волчонок являлся их близким родственником. Значит, волки активно контактировали и ходили друг к другу «в гости», используя Берингов перешеек.

Что интересно, у современных волков Аляски другая генетика, и с найденным животным они не имеют ничего общего. Это говорит о том, что волки, как и люди, заселяли Северную Америку в ходе нескольких волн миграции. И часть из них, включая родственников волчонка, не оставили никаких следов в генофонде современной популяции.