Царапины кошек могут провоцировать психические расстройства

11 декабря 2020

Укусы и царапины кошек могут стать причиной психических расстройств у человека. К таким выводам пришли ученые из Университета штата Северная Каролина (North Carolina State University at Raleigh) .

Царапины кошек могут провоцировать психические расстройства

Дело в том, что домашние животные являются носителями бактерии бартонелла (Bartonella henselae) . Она передается людям и вызывает «болезнь кошачьих царапин», приводит к лихорадке и интоксикации, иногда к сыпи, поражениям глаз, нервной системы и внутренних органов. Источником инфекции становятся кошки, в основном котята — бактерия может находиться в их выделениях или на когтях.

Ранее считалось, что вызванная бактерией инфекция, хотя и протекает остро, длится недолгое время. Однако более новые данные предполагают, что заражение бартонеллой может стать причиной длительных расстройств психики.

Ученые обследовали группу из 33 человек, которые страдали депрессией, повышенной тревожностью, мигренью и бессонницей. У 29 из них в организме обнаружили бартонеллу. А еще год назад эту бактерию выявили у подростка, у которого наблюдались симптомы стремительно прогрессирующей шизофрении. Ему выписали курс лечения антибиотиками, после чего все признаки болезни пропали.