Названы последствия недосыпа

Эксперименты на крысах показали, что регулярное нарушение сна приводит к гипертонии и изменениям в микробиоме кишечника.

MGO103057050.jpg

Ученые из Иллинойсcкого университета в Чикаго (США) в течение 28 дней мешали крысам спать в дневные часы — в привычное время отдыха для этих грызунов. Все это время специалисты следили за активностью мозга, измеряли артериальное давление и частоту сердечных сокращений крыс. Помимо этого, анализу подверглись образцы фекалий для отслеживания изменений микроба. Результаты исследования опубликованы в журнале Physiological Genomics.

Как оказалось, нарушение нормального режима сна приводило к повышению кровяного давления у крыс. Причем показатели сохранялись на более высоком уровне даже после того, как крысы вернулись к нормальному режиму. Нежелательные изменения также были обнаружены в микробиоме кишечника, однако заметно это стало лишь спустя неделю. В частности, у грызунов увеличилось число бактерий, связанных с воспалением. Когда сон пришел в норму, микрофлора быстро восстановилась.