Названы животные, наиболее подверженные COVID-19

31 августа 2020

Ученые пришли к выводу, что люди далеко не единственный вид, который может пострадать от COVID-19 . Геномный анализ показал, что многие виды животных могут быть уязвимы к SARS-CoV-2 .

Названы животные, наиболее подверженные COVID-19

Международная группа исследователей использовала геномный анализ мембранного белка под названием ангиотензинпревращающий фермент 2 (АПФ2, англ. ACE2 ) у 410 различных видов позвоночных, включая птиц, рыб, амфибий, рептилий и млекопитающих. Именно с этим белком связывается вирус SARS-CoV-2 , чтобы проникнуть в клетку.

АПФ2 присутствует на различных типах клеток и тканей, включая эпителиальные клетки в носу, ротовой полости и легких. У человека 25 аминокислот белка АПФ2 отвечают за проникновение вируса в клетки. По мнению ученых, чем больше последовательность аминокислот белка АПФ2 у животных похожа на человеческую, тем выше восприимчивость к SARS-CoV-2 .

Около 40% видов, потенциально восприимчивых к SARS-CoV-2 , находятся под угрозой исчезновения (согласно данным Международного союза охраны природы). Среди них - западная горилла, суматранский орангутан и белощекий хохлатый гиббон. По мнению специалистов, эти животные подвергаются крайне высокому риску заражения COVID-19 .

Высокому риску заражения SARS-CoV-2 через рецепторы AПФ2 подвергаются серые киты, афалины, а также китайские хомяки. Вероятность заражения домашних животных — например, кошек, крупного рогатого скота и овец — оценивается как средняя. Собаки, лошади и свиньи имеют низкий риск заражения.