Установлено происхождение ханаанцев

1 июня 2020

Ученые провели анализ 93 геномов жителей Ханаана. В Библии под этим названием подразумевается часть территории Ближнего Востока, на которой располагалось несколько небольших городов-государств. В настоящее время территория Ханаана поделена между Сирией, Ливаном, Израилем, Палестиной и Иорданией.

Установлено происхождение ханаанцев

Люди, жившие на территории Южного Леванта в Бронзовом веке (около 3500–1150 гг. до н. э.), упоминаются в древних библейских текстах как ханаанцы. Теперь исследователи получили новое представление об истории этого народа. «Население Южного Леванта в эпоху бронзового века не было статичным, — говорит один из авторов исследования Лиран Кармель (Liran Carmel) . — Скорее, мы наблюдаем свидетельства того, что люди в течение длительного периода времени перемещались на территорию Южного Леванта с северо-востока древнего Ближнего Востока, включая территории современных Грузии, Армении и Азербайджана».

Ученые проанализировали 93 генома людей, живших на территории Южного Леванта во время среднего и позднего бронзового века. Результаты показывают, что ханаанцы, хотя и жили в разных городах-государствах, были культурно и генетически похожи. «Индивиды из всех стоянок генетически похожи, хотя и с небольшими различиями. Это показывает, что ханаанцы были полноценной демографической группой», — отмечает Кармель.

Полученные данные позволяют предположить, что предками ханаанцев были местные неолитические популяции, а также древние жители Ирана и Кавказа. Причем постепенно доля ДНК жителей Ирана и Кавказа в геноме ханаанцев возрастала, что свидетельствует о продолжительной миграции с северо-востока древнего Ближнего Востока. Это может объяснить, почему у многих правителей ханаанских городов-государств бронзового века были хурритские, а не семитские имена.