Первые австралийцы сосуществовали с гигантскими животным

Ученые выяснили, что в древности люди делили территорию современной Австралии с гигантскими ящерами и кенгуру.

large_animals_early_australia_1024.jpg

Австралийские ученые нашли подтверждения существования мегафауны на территории Австралии еще 40–60 тысяч лет назад — в то время, когда люди  прибыли на континент. Из этого неминуемо возникает вопрос: были ли люди причиной исчезновения древних гигантских животных?

Специалисты обнаружили ископаемые останки по меньшей мере 13 вымерших видов, среди которых шестиметровый варан, трехтонный сумчатый дипротодон и гигантский кенгуру весом 274 килограмма. Ранее считалось, что некоторые из них (например, вымерший вид крокодилов) исчезли задолго до появления первых людей в Австралии. Однако новое исследование показало, что это не так. Интересно, что некоторые представители мегафауны сохранились до наших дней. Это эму, большой рыжий кенгуру и гребнистый крокодил.

Предки австралийских аборигенов появились в Австралии 40–60 тысяч лет назад. То есть люди и гигантские животные жили на одном континенте 15–20 тысяч лет. По мнению авторов исследования, это слишком долгий срок, который не позволяет возложить ответственность за исчезновение мегафауны исключительно на людей. Поскольку в течение всего плейстоцена Австралия претерпевала серьезные климатические и экологические изменения, более вероятно, что именно это стало причиной исчезновение мегафауны.