Во Франции обнаружена 2000-летняя хлебная лепешка

20 мая 2020

Сотрудники Национального института превентивных археологических исследований Франции (Inrap) сделали неожиданную находку во время раскопок на территории коммуны Бребьер в департаменте Па-де-Кале. Среди множества артефактов археологи обнаружили хлебную лепешку 2000-летней давности. Точнее, то, что от нее осталось.

Во Франции обнаружена 2000-летняя хлебная лепешка

Археологи редко находят остатки пищи, поскольку органические вещества быстро разлагаются в земле. Однако на этот раз им повезло. Лепешка сгорела еще во время приготовления и стала непригодна для подачи на стол. Огонь изменил ее химический состав, что позволило этому «кулинарному чуду» выдержать испытание временем.

Установлено, что лепешка была изготовлена в период между 40 и 87 годами до нашей эры. Ученые забрали находку в лабораторию, чтобы узнать состав ингредиентов. Первые исследования показали, что в составе могут присутствовать ячмень и два сорта пшеницы.

В том месте, где была найдена лепешка, около 2000 лет назад находилось небольшое галло-римское поселение. Здесь были обнаружены два дома и скелеты четырех лошадей.