Стало известно, когда начали гибнуть коралловые рифы

4 мая 2020

Американские ученые выяснили, что разрушение коралловых рифов началось в середине прошлого века.

Стало известно, когда начали гибнуть коралловые рифы

С тех пор как исследователи начали интенсивно изучать коралловые рифы Карибского моря в 1970-х годах, погибло около половины кораллов. Хотя исследователи считают, что виной всему изменение климата, рыболовство и загрязнение окружающей среды, отсутствие исходных данных до 1970-х годов затрудняло точное определение причин гибели кораллов.

В новом исследовании ученые из Университета штата Аризона объединили ископаемые данные, исторические записи и данные подводной съемки, чтобы реконструировать историю кораллов Карибского моря за последние 125 000 лет. Ученые обнаружили, что кораллы впервые начали исчезать уже в 50–60-х годах XX века, а не в 1970-х, как считалось ранее. Это говорит о том, что местные антропогенные воздействия, такие как рыболовство и интенсивное сельское хозяйство, влияют на популяцию кораллов. Потепление океана ускорило разрушение рифов.