В Антарктиде нашли ископаемую лягушку

Палеонтологи идентифицировали обнаруженные несколько лет назад на территории Антарктического полуострова окаменелости. Как оказалось, кости принадлежали ископаемой эоценовой шлемоголовой лягушке — родственнице современных шлемоголовых свистунов. Открытие стало еще одним доказательством того, что климат на Антарктическом полуострове до отделения от южного суперконтинента Гондвана был достаточно теплым.

Снимок экрана 2020-04-27 в 21.45.37.png

Ученые обнаружили окаменелые останки бедренной кости и фрагменты черепа во время экспедиций на остров Симор (Seymour Island) у северной оконечности Антарктического полуострова, проходившей с 2011 по 2013 год. Дальнейшее изучение позволило узнать, что образцам около 40 миллионов лет. Кости принадлежат лягушке семейства Calyptocephalellidae. Это первый случай обнаружения в Антарктиде амфибий, которые являются родственниками ныне существующих животных. В наши дни представителей этого семейства можно встретить на территории Южной Америки.

Предыдущие исследования свидетельствуют о том, что Антарктический полуостров начал покрываться льдом еще до распада Гондваны на известные нам континенты: Южную Америку, Антарктиду, Африку и Австралию. Однако существует гипотеза, что оледенение произошло уже после отделения от Гондваны. Новое открытие предполагает, что климатические условия Антарктического полуострова в конце среднего эоцена могли быть сопоставимы с современным климатом в лесах Южной Америки, влажным и умеренным.