Трамп подписал указ о коммерческой добыче ресурсов на Луне

8 апреля 2020

Президент США Дональд Трамп подписал указ о праве американских компаний на освоение ресурсов Луны, Марса и других небесных тел. «Исполнительный указ о поощрении международной поддержки добычи ресурсов в космосе и их использования» появился на сайте Белого дома.

Трамп подписал указ о коммерческой добыче ресурсов на Луне

В документе, в частности, говорится о том, что «космическое пространство является юридически и физически уникальной областью человеческой деятельности, и Соединенные Штаты не рассматривают его как глобальное достояние». Согласно указу, американцы должны иметь право заниматься коммерческой разведкой, добычей и использованием ресурсов в космическом пространстве.

Согласно указу, долгосрочные исследования и научные открытия, совершенные на Луне, Марсе и других небесных телах «потребуют партнерства с коммерческими организациями для извлечения и использования ресурсов, в том числе воды и некоторых полезных ископаемых, в космическом пространстве».

Отмечается, что США не подписывали соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, которое заключено в рамках ООН 18 декабря 1979 года. Следует отметить, что большинство государств, имеющих сильные космические программы (в том числе Россия и Китай), не подписали и не ратифицировали это соглашение.

В «Роскосмосе» намерения США назвали «агрессивными», отметив, что попытки экспроприации космического пространства едва ли настраивают страны на плодотворное сотрудничество.