Найдена одна из причин мигрени

22 февраля 2020

Английские исследователи из Бирмингемского университета доказали, что мигрень может быть связана с аномальной активностью зрительной коры головного мозга.

Найдена одна из причин мигрени

Врачам давно известно о связи между приступами головной боли и нарушениями визуального восприятия. Приступы мигрени нередко сопровождаются повышенной чувствительностью к свету, кратковременными нарушениями зрения и даже галлюцинациями.

Исследователи из Бирмингемского университета провели эксперимент, в котором задействовали 60 человек, у половины из них мигрень диагностирована официально. Испытуемым предложили смотреть на окружающие предметы сквозь специальную решетку и при этом описывать свои ощущения. Параллельно ученые следили за активностью мозга добровольцев с помощью электроэнцефалографии.

Результаты исследования показали, что приступы мигрени сопровождались аномально высокой активностью зрительной коры. Более того, участники из контрольной группы, которые не страдали от мигрени, все равно сообщили о неприятных визуальных ощущениях, и у них также зафиксировали повышенную возбудимость этой области мозга. Открытие дает надежду на разработку новых препаратов для лечения мигрени — болезни, от которой страдают миллионы человек по всему миру.