В ближайшие годы Антарктида станет домом для новых видов животных и растений

15 января 2020

Ученые прогнозируют появление в Антарктиде 13 инвазивных видов, которые появятся в ближайшее десятилетие. В качестве наиболее вероятных «переселенцев» называют мидий, крабов и рачков.

В ближайшие годы Антарктида станет домом для новых видов животных и растений

Международная группа исследователей изучила сотни научных работ, отчетов и баз данных, чтобы определить виды животных и растений, которые вторгнутся на Антарктический полуостров в ближайшие 10 лет. Были подробно изучены 103 вида, и 13 названы наиболее вероятными «переселенцами». Вторжение инвазивных видов может нанести урон биоразнообразию и экосистемам Антарктиды.

«Антарктический полуостров на сегодняшний день является самой оживленной и посещаемой частью Антарктиды из-за растущего туризма и научно-исследовательской деятельности. Инвазивные виды могут быть доставлены в Антарктиду различными способами. Посетители могут случайно занести семена и фрагменты почвы на одежде и обуви. Импортные грузы, транспортные средства и свежие продукты питания могут скрывать различные виды животных, включая насекомых, растения и даже крыс и мышей. Особую проблему представляют морские виды, которые могут попасть в Антарктиду, прикрепившись к корпусам судов», — рассказал Кевин Хьюз (Kevin Hughes) из Британской антарктической службы (BAS) .

Морские беспозвоночные, такие как мидии и крабы, возглавляют список инвазивных видов, которые в ближайшее время могут проникнуть в регион. Также на Антарктический полуостров могут быть завезены сорняки Leptinella scariosa , клещи и мелкие членистоногие, например коллемболы (ногохвостки).

Некоторые из субантарктических островов, такие как острова Марион и Южная Георгия, уже колонизировали крысы и мыши. Однако, по мнению экспертов, в ближайшее время на Антарктическом полуострове грызуны вряд ли смогут обосноваться, поскольку климатические условия по-прежнему остаются слишком экстремальными. Не исключено, что в некоторых случаях грызуны могут стать соседями людей на исследовательских станциях.