Редкий вид лягушек спасают с помощью ЭКО

26 ноября 2019

Находящаяся под угрозой исчезновения пуэрториканская хохлатая жаба (Peltophryne lemur) получила шанс на спасение. Ученым впервые удалось вывести потомство земноводных с помощью экстракорпорального оплодотворения.

Редкий вид лягушек спасают с помощью ЭКО

Американские ученые показали первых жаб из пробирки в зоопарке Форт-Уэрта в Техасе. Биологический материал самцов специалисты собрали год назад на юге Пуэрто-Рико и доставили в зоопарк, где обитали две самки, которым предварительно вводили гормоны.

Усилия по спасению пуэрториканской хохлатой жабы начали предприниматься несколько десятилетий назад, но это первый случай, когда было использовано экстракорпоральное оплодотворение. С помощью ЭКО удалось вывести более 300 особей, сто из которых отправятся в другие зоопарки. Еще 200 будут в декабре отправлены в Пуэрто-Рико, где их выпустят в дикую природу.

В 1960-х годах пуэрториканскую хохлатую жабу считали вымершей, лишь в 1980-х удалось обнаружить, что земноводные все еще сохранились в дикой природе. Небольшая популяция до сих пор обитает на юге Пуэрто-Рико. Их численность оценивается в 300–3000 особей. Впрочем, ученые высказывают опасения, что изменение климата может нанести серьезный удар по уязвимому виду. Дело в том, что жабы живут недалеко от береговой линии, и повышение уровня моря может привести к попаданию соленой воды в пруды, которые используют жабы для размножения.