Сырые овощи могут нанести вред здоровью

Группа исследователей из Гарвардского университета в США пришла к выводу, что употребление овощей, не подвергавшихся термической обработке, влечет за собой ряд негативных последствий для кишечника.

56569750.jpgpicture alliance / Markus C. Hur / Legion-Media.ru

Такие продукты уничтожают полезные бактерии, помогающие пищеварению и укреплению иммунитета. Специалисты провели ряд исследований, в которых задействовали грызунов. Животных поделили на четыре группы, у каждой из которых был свой рацион. В первых двух группах грызуны ели сырое мясо и овощи. В третьей и четвертой группе они употребляли те же продукты, но в отварном, жареном или тушеном виде. Оказалось, что разница между группами грызунов, которым давали сырое и приготовленное мясо, небольшая. А вот микрофлора кишечника у мышей, которые ели сырые овощи и у грызунов, которым их готовили, существенно различалась.

У первых полезных бактерий в кишечнике было гораздо меньше. Также сыроеды теряли вес и были менее энергичны. Ученые повторили эксперимент на людях. Влияние сырых овощей на организм человека оказалось таким же. Проанализировав исследования, специалисты сделали вывод, что сырые овощи уничтожают полезные бактерии в кишечнике, а термически обработанные, наоборот, действуют на микрофлору положительно.