Ученые узнали правду о «влюбленных из Модены»

20 сентября 2019

«Влюбленными из Модены» называют пару держащихся за руки скелетов, похороненных на средневековом кладбище недалеко от Модены на севере Италии. Останки были обнаружены в 2009 году. Плохое состояние останков, пролежавших в земле 1600–1400 лет, не позволило сразу установить пол пары.

Ученые узнали правду о «влюбленных из Модены»

Только в этом году ученые из Университета Болоньи смогли выяснить, что покойные были мужчинами. Для установления пола ученые исследовали белки зубной эмали усопших.

По словам ученых, это первая известная однополая пара, похороненная рука об руку. Возможно, покойные были родными братьями, кузенами или солдатами, погибшими вместе в бою. В этих краях ранее находили скелеты людей с признаками травм, полученных в ходе военных сражений. Ученые отмечают, что в различных уголках планеты (например, в Греции, Турции, Румынии и Сибири) также находили "влюбленные" скелеты. Однако во всех этих случаях вместе покоились мужчина и женщина.