Названа новая опасность соли

28 февраля 2019

Специалисты из Института вирусологии Мюнхенского технического университета пришли к выводу, что соль может быть ключевым фактором развития аллергических иммунных реакций.

Названа новая опасность соли

Ученые продемонстрировали на клеточных культурах, что соль приводит к образованию клеток Th2 . Эти иммунные клетки активны при аллергических состояниях, таких как атопический дерматит. В коже пациентов, страдающих от этого воспалительного заболевания кожи, также была обнаружена повышенная концентрация соли.

«Измерять концентрацию натрия в ткани сложно, — объясняет ведущий автор исследования Джулия Матиас (Julia Matthias) . — Растворенную соль в крови можно измерить стандартными клиническими методами. Но для кожи нам понадобилась помощь коллег по ядерной химии и физике». Ученые протестировали образцы кожи и обнаружили, что уровень натрия в пораженных участках кожи пациентов, страдающих атопическим дерматитом, оказался в 30 раз выше, чем в здоровой коже.

У пациентов с атопическим дерматитом отмечается повышенный уровень бактерий Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк) на коже. Эти бактерии процветают в соленых условиях, в отличие от ряда других бактерий. Однако пока механизм в полной мере не изучен, ученые не берутся утверждать, что чрезмерно соленая пища провоцирует развитие атопического дерматита и других аллергических состояний.