Найдены старейшие организмы, способные двигаться

14 февраля 2019

Международная группа ученых обнаружила следы старейших организмов, способных двигаться. Их возраст — 2,1 миллиарда лет. Эти данные существенно меняют представление о том, когда примитивные организмы научились передвигаться в поисках пищи. Ранее считалась, что такая способность появилась около 570 миллионов лет назад.

Найдены старейшие организмы, способные двигаться

«Первопроходцы» были найдены на территории Габона, где ранее ученые обнаружили древнейшие многоклеточные организмы. В том же месторождении, где были найдены старейшие многоклеточные, ученым удалось найти и первые следы их подвижности. Как выяснилось, некоторые из них были достаточно развиты, чтобы передвигаться на мелководье, богатом органическими веществами. Вполне вероятно, что организмы перемещались в поисках питательных веществ и кислорода.

Пока неизвестно, какую роль они сыграли в истории развития более сложных форм жизни. Возможно, обнаруженные организмы стали первым звеном в зарождении более совершенных форм, способных к движению. С другой стороны, пока нельзя исключить то, что это был неудачный эволюционный эксперимент, прерванный резким падением уровня кислорода в атмосфере, которое произошло приблизительно 2,083 миллиарда лет назад.