Жирная пища превратила обезьяну в человека

8 февраля 2019

Антропологи из Великобритании и США считают, что потребление жирной пищи способствовало росту мозга наших далеких предков.

Жирная пища превратила обезьяну в человека

По мнению специалистов, древние предки человека пристрастились к жиру задолго до того, как научились охотиться и готовить мясо на огне. Первое время они просто добывали костный мозг из останков крупных животных, убитых другими хищниками. Это разнообразило рацион, давало необходимые калории и способствовало развитию мозга. Пока это теория, и подтвердить ее смогли бы археологические доказательства, например ранние инструменты для разбивания костей.

Ведущий автор исследования Джессика Томпсон (Jessica Thompson) из Йельского университета (США ) считает, что наши предки распробовали жир около четырех миллионов лет назад. Резервуары жира в костях хранили огромный запас калорий. Это стало большим подспорьем на фоне низкокалорийной диеты и, возможно, запустило эволюционную цепочку. Именно стремление добыть жир могло заставить предков человека начать изготавливать первые инструменты для разбивания костей, а позднее — для охоты на крупных животных.

Выводы ученых бросают вызов широко распространенному мнению о том, что решающим фактором для эволюции человека стало употребление мяса. «Мясная» теория предполагает, что популяция приматов начала охотиться на мелкую дичь, постепенно усложняя тактику ведения охоты и производя необходимые для нее инструменты.

Человеческий мозг потребляет 20% энергии тела — вдвое больше, чем мозг других приматов. Ученые до сих пор спорят, как нашим далеким предкам удавалось обеспечить мозг достаточным количеством калорий. Питаясь листьями и плодами, поддерживать работу мозга было бы затруднительно. По мнению авторов исследования, мяса мелких животных, к которому изначально могли получить доступ наши далекие предки согласно «мясной» теории, было бы недостаточно, поскольку оно слишком постное.