В НАСА предложили распечатать 3D-модель астероида

Теперь у любителей космоса появилась возможность обзавестись собственным астероидом. Правда, для этого понадобится доступ к 3D-принтеру. В НАСА предложили распечатать 3D-модель астероида Бенну всем желающим. Файлы в формате STL и OBJ доступны на сайте миссии OSIRIS-REx

sipausa_25215720.jpgNASA / Sipa USA / Legion-Media.ru

Бенну — небольшой околоземный астероид диаметром около 510 метров, открытый в 1999 году. Имеет ромбовидную форму. В настоящее время к Бенну приближается американская межпланетная станция OSIRIS-REx, запущенная 8 сентября 2016 года. Уже в этом году аппарат должен взять пробы грунта с Бенну. Возвращение на Землю запланировано на 2023 год. Бенну входит в число потенциально опасных для Земли астероидов. Он вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, делая полный оборот за 1,2 года. В настоящее время космический объект находится между орбитами Марса и Земли.

Первоначально 3D-модель Бенну ученые использовали при подготовке к миссии. Модель была разработана на основе информации, полученной наземными телескопами. После того как в 2018 году OSIRIS-REx приблизился к астероиду и приступил к его изучению, ученые смогли уточнить некоторые детали и доработать модель. На сайте проекта доступны обе версии.