В древнем соборе нашли неизвестный вид грибов

В португальском соборе, внесенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО, нашли неизвестный вид грибка, который разрушает известняк.

GettyImages-682218618.jpgRaquel Maria Carbonell Pagola/LightRocket /Getty Images

Старый собор Коимбры (Sé Velha de Coimbra) был построен в XII–XIII веках. Это единственный собор в Португалии, выполненный в романском стиле. Ученые взяли образцы черных грибов со стен и обнаружили ранее неизвестный вид, названный Aeminium ludgeri в честь старого названия Коимбры (Aeminium).

Колонии черных грибов известны своей уникальной устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды, в том числе к экстремальным температурам, высокой солнечной и ультрафиолетовой радиации, нехватке питательных веществ. Нитевидные образования гриба (гифы) проникают глубоко в камень, разрушая его, а производимые полисахариды вызывают коррозию.

Найденный организм ученые отнесли к новому семейству, получившему название Aeminiaceae. По мнению специалистов, в собор грибы попали вместе с известняком, из которого сделаны некоторые статуи и элементы декора. Грибы считаются эндемиками известняковых карьеров на Пиренейском полуострове.