На Луне появилось первое растение

16 января 2019

Впервые на Луне проведен биологический эксперимент по выращиванию растений. В герметичном контейнере, расположенном на китайской станции «Чанъэ-4», прилунившейся 3 января 2019 года, проросло одно из семян хлопка. Соответствующие фотографии были опубликованы Научно-исследовательским институтом передовых технологий при Чунцинском университете (КНР).

На Луне появилось первое растение

Хлопок не стал первым растением за пределами Земли: растения уже выращивались на Международной космической станции. Однако это первый раз, когда семя проросло на Луне. Считается, что способность выращивать растения в космосе имеет решающее значение для долгосрочных космических путешествий.

18-сантиметровый контейнер, где появился росток, содержит почву, воду и воздух. Помимо семян хлопка в нем находятся семена картофеля и резуховидки Таля (Arabidopsis thaliana) , однако пока они не проросли. Также в контейнере находятся яйца плодовой мухи и дрожжи.