Найдены останки последнего «сибирского единорога»

27 декабря 2017

В Павлодарской области Казахстана российские ученые обнаружили хорошо сохранившийся череп эласмотерия (Elasmotherium sibiricum) — древнего вымершего носорога, известного также как сибирский единорог. Эти невероятные существа с массивным рогом на голове могли стать прототипами мифологических единорогов. Возраст последней находки — 29 тыс. лет. Ранее считалось, что млекопитающие вымерли 350 тыс. лет назад.

Найдены останки последнего «сибирского единорога»

Древний «единорог» не был похож на животное из сказок: огромный и лохматый, он больше напоминал носорога или мамонта, чем тонконогую белогривую лошадь. Считается, что представители вида достигали 2 метров в высоту и 4,5 метра в длину, весили около 4 тонн. Несмотря на устрашающий внешний вид, млекопитающие, скорее всего, были травоядными. По мнению ученых, юг Западной Сибири мог стать последним местом обитания этих загадочных существ.