Ящерица, разрисованная самими Ван Гогом: обнаружен новый вид гекконов

И он очарует вас своей красотой

29 марта 2024

Природа никогда не перестанет нас удивлять своей изобретательностью по части раскраски животных. Одно из новых доказательств этому — геккон, обнаруженный на юге горной цепи Западные Гаты в Индии. Только увидев его, зоологи тут же придумали ему название — Cnemaspis vangoghi. В честь знаменитого художника Винсента Ван Гога. А натолкнула исследователей на эту идею необычный окрас спины ящерицы.

Ящерица, разрисованная самими Ван Гогом: обнаружен новый вид гекконов

Спина небольшого геккона (их длина достигает 3,4 см) напомнила ученым ожившую картину Ван Гога «Звездная ночь». Авторы исследования, опубликованного в журнале ZooKeys, рассказывают, что у самцов нового вида желтые голова и передняя часть тела, а спина украшена светло-голубыми пятнами.

Обитает Cnemaspis vangoghi преимущественно в камнях, реже его можно наблюдать среди зданий и деревьев. Эти гекконы ведут дневной образ жизни, активны в основном в прохладные часы раннего утра и вечером.

Вместе с «Ван Гогом» герпетологи обнаружили в Индии еще один новый вид гекконов — Cnemaspis sathuragiriensis, получивший свое название в честь места обитания — холмов Сатурагири (Sathuragiri Hills).

Оба этих вида распространены в невысоких (250–400 м над уровнем моря) лиственных лесах Шривиллипутхура (Srivilliputhur) — города и муниципалитета в округе Вирудхунагар индийского штата Тамилнад. Эта парочка дополняет пять ранее известных эндемичных позвоночных животных из тигрового заповедника Шривиллипутхур-Мегамалай.

При это до сих пор эти виды были обнаружены только в очень ограниченных местах, что, по словам исследователей, является интересным случаем микроэндемизма среди низинных видов, когда ареал вида охватывает несколько квадратных километров площади и ограничен естественными природными ландшафтами.

Также ученые отмечают, что штат Тамил Наду, где нашли «Ван Гога», отличается исключительным биоразнообразием. Поэтому зоологи рассчитывают обнаружить здесь еще не меньше 50 новых видов ящериц. А пока они заняты поисками, мы вспомним, как миф про безумного художника, отрезавшего себе ухо, заменил его настоящую биографию.