В кишечнике мужчины нашли живую комнатную муху. Врачи не понимают, как она там оказалась

Насекомое никак не могло туда попасть с помощью естественных отверстий человеческого организма

27 ноября 2023

Врачи из американского штата Миссури никак не предполагали, что именно найдут в кишечнике пациента, который пришел на плановое обследование. Сделав снимки во время колоноскопии, медики обнаружили, что в толстой кишке у него живет муха.

Как рассказали врачи в журнале American Journal of Gastroenterology, 63-летний мужчина понятия не имел, как муха оказалась у него в животе. За пару дней до обследования он ел пиццу и салат, пил только прозрачные жидкости и не помнил, чтобы хоть где-нибудь были насекомые.

American Journal of Gastroenterology

Тем не менее, врачи предполагают, что муха могла добраться до кишечника пациента через рот или прямую кишку. Но здесь есть несколько нюансов. Проберись она в тело через рот, ферменты верхних отделов пищеварительного тракта и желудочная кислота быстро бы ее разложили, так что такой вариант маловероятен.

Но и теория с путешествием мухи через прямую кишку тоже разбивается об особенности человеческой физиологии. По словам врачей, снизу отверстие должно быть достаточной длины, чтобы муха могла пролететь незамеченной и в темноте добраться до средней части очень изогнутой толстой кишки.

Конечно, остается вариант, что муха попала в пищеварительный тракт пациента после того, как мужчина съел какие-то продукты с яйцами или личинками насекомых. Но обычно в такой ситуации люди жалуются на боли в животе, рвоту и диарею. Тогда получается, что описанный пациент оказался из тех «счастливчиков», у кого симптомы отсутствуют.

Редакция Vokrugsveta.ru желает своим читателям никогда не попадать в такие ситуации, а с насекомыми лучше сталкиваться, например, в нашем страшно сложном тесте на внимательность, где надо найти 7 мух среди пауков.