Тяжелая доля священного бабуина: как египтяне содержали «божественных» обезьян?

Хотя люди и поклонялись этим животным, жилось приматам нелегко

7 декабря 2023
Тяжелая доля священного бабуина: как египтяне содержали «божественных» обезьян?
piemags

На протяжении тысячелетия, с IX века до нашей эры вплоть до IV века нашей эры, древние египтяне поклонялись различным животным и мумифицировали их с религиозными целями. Среди этих священных животных были бабуины. Эти обезьяны не водились на территории Древнего Египта, и до сих пор ученым не слишком много было известно о том, откуда их привозили и как содержали.

Чтобы восполнить этот пробел, группа исследователей из Бельгийского Королевского института естественных наук, статья которых опубликована в журнале PLOS ONE, изучила скелетные останки 36 мумий бабуинов из так называемой Долины обезьян, расположенной на западном берегу Нила напротив Луксора.

Мумии, датируемые 800–500 годами до нашей эры, принадлежали бабуинам разного возраста. Различные повреждения, деформации и другие аномалии костей показали, что все обезьяны страдали от многочисленных обменных заболеваний, связанных с плохим питанием и хроническим недостатком солнечного света, скорее всего, из-за того, что они родились и жили в условиях неволи. Аналогичные патологии были обнаружены и у мумий бабуинов из двух других мест. Это говорит о том, что такое отношение к содержанию священных обезьян было распространено по всему Древнему Египту.

Ученые также пришли к выводу, что предки священных бабуинов, популяцию которых выращивали египтяне, были пойманы в верховьях Нила на территории современного Судана, а также на Африканском Роге и юге Аравийского полуострова.

Как мумия бабуина указала историкам на расположение мифической земли Пунт, читайте в материале Vokrugsveta.ru.